"Яндекс" купил портал Kinopoisk.ru
Компания "Яндекс" подтвердила приобретение портала Kinopoisk.ru. Официальный пресс-релиз был опубликован интернет-компанией сегодня. Сумма сделки не разглашается, однако ранее источники ИТАР-ТАСС сообщили, что она может быть на уровне "десятков миллионов долларов".
С учетом размера аудитории сайта и ее динамики аналитик портала Инвесткафе Тимур Нигматуллин оценил стоимость всего kinopoisk.ru примерно в млн.
"КиноПоиск" продолжит работать по своему обычному адресу, отмечается в сообщении. "Яндекс" будет "поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда "КиноПоиска", — говорится в пресс-релизе.
По данным ComScore Media Metrix, которые приводятся в сообщении "Яндекса", ежемесячно сервисом "КиноПоиск" пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.
"Это лидирующий сервис о кино, у которого огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актерах и режиссерах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области", — считает руководитель направления медиасервисов "Яндекса" Дмитрий Степанов.
По словам сооснователя и генерального директора "КиноПоиска" Виталия Тация, "технологии и ресурсы "Яндекса" позволят быстрее развивать "КиноПоиск" на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки".
"Яндекс" будет развивать рекомендательные сервисы этого портала. Сейчас пользователи "Кинопоиска" при выборе фильмов могут руководствоваться комментариями и оценками других пользователей. Как сообщили "Известиям" в "Яндексе", опираясь на эти данные и технологии поисковика, на "Кинопоиске" создадут сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей.
В прошлом году крупнейший российский поисковик запустил персональный поиск — предлагаемые пользователям подсказки и ответы учитывают их личные предпочтения, а также предшествующее поведение в интернете. Аналогичные технологии предполагается использовать и на "Кинопоиске".
"Подсказки в выборе фильмов на основе того, что нравится людям, в своих
действиях похожих на вас, — это одна из возможных технологий, которые мы планируем использовать", — сообщили в пресс-службе "Яндекса".
Кроме того, планируется, что "Кинопоиск", сервис об афише кинотеатров "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма" будут работать на единой платформе.