СМИ: основные эпизоды дела «Оборонсервиса» могут не дойти до суда
Скандальное расследование хищений и коррупции в "Оборонсервисе" может повторить судьбу "игорного дела". Как выяснили "Известия", до суда могут не дойти основные эпизоды обвинения, связанные с деятельностью экс-гендиректора "Славянки" и совладельца ЗАО "БиС" Александра Елькина, которого поначалу считали близким другом экс-министра Анатолия Сердюкова. В аналогичной ситуации оказались и другие подозреваемые — экс-глава департамента имущества Минобороны Евгения Васильева и экс-директор 439-й картографической фабрики Минобороны в Москве Наталья Дынькова.
"Мы надеялись получить прямые доказательства участия в сомнительных сделках самого Сердюкова, но при этом не учли целый ряд экономических нюансов, — объясняет источник в Главном военном следственном управлении (ГВСУ). — В итоге показаний на экс-министра получить не удалось, а в инкриминируемых эпизодах практически не остается состава преступления".
Как рассказал источник, близкий к расследованию, Александр Елькин попал в оперативную разработку и уголовное дело "Оборонсервиса" не случайно. Оперативники полагали, что он был давно знаком с Анатолием Сердюковым, и следствие надеялось через него выйти на самого министра. Информация о финансовых нарушениях не была детально проработана, поскольку ее подтверждение планировали получить в ходе возбужденного уголовного дела. Общий ущерб следствие оценило в 400 млн рублей. Но теперь, по мере закрытия ранее заключенных контрактов, появились новые обстоятельства.
Источник, близкий к следствию, указал на то, что непонятно, как дальше оформлять главный эпизод, вменяемый Елькину, — с обслуживанием комплекса зданий Минобороны в Колымажном переулке. После сверки актов приемки работ и конкурсной документации выяснилось, что военным не только не был нанесен ущерб, но они еще и остались должны 20 млн рублей.
Аналогичная ситуация скалдывается и с одной из главных фигуранток дела "Оборонсервиса" с Васильевой. Из-за нарушения порядка расследования могут также не дойти до суда материалы, связанные с деятельностью экс-директора 439-й картографической фабрики Минобороны в Москве Натальи Дыньковой. Она попала в громкое дело тоже благодаря знакомству с Сердюковым, при котором успела поруководить без малого десятком крупных коммерческих структур ведомства. В прессе она прославилась после того, как в армейском рационе одной из в/ч на Дальнем Востоке была обнаружена китайская тушенка для домашних собак. Дынькова возглавляла тогда ОАО "Агропром", которое отвечало за снабжение Вооруженных сил продовольствием.
В деле "Оборонсервиса" Дынькова и ее сын оказались по подозрению в незаконных махинациях со зданием 439-й Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики (ЦЭВКФ). По версии следствия, мать, пользуясь служебным положением, сдавала ее своему сыну в аренду, а тот уже субарендаторам. Общий ущерб оценили в 12 млн рублей.
Дело против Дыньковой завершено и передано в суд, однако там его уже несколько месяцев не рассматривают, потому что при его возбуждении оказалась нарушена подследственность. Дынькова не была военнослужащей, а значит, ГВСУ не могло проводить расследование, по УПК это подведомственность следователей МВД. К такому выводу пришли судьи Верховного суда — на прошлой неделе они рассматривали жалобу Дыньковой на нарушение закона.
По мнению адвоката Владимира Жеребенкова, вся история с "Оборонсервисом" напоминает не менее знаменитое "игорное дело": много шуму в начале, а в итоге ничего, все фигуранты на свободе.
В ГВСУ комментировать возникшие проблемы в деле "Оборонсервиса" отказались.