У берегов Италии поднимают затонувший лайнер Costa Concordia
Затонувший у берегов Италии круизный лайнер Costa Crociere поднимут из воды за млрд, сообщает "Интерфакс".
Оплатит все компания-судовладелец Costa Crociere. К подъему затонувшего судна готовились 1,5 года, а к операции приступят в понедельник, 16 сентября. С помощью цементных опор и воздушных подушек специалисты поднимут лайнер и поставят его "ровно". Отбуксируют в ближайший порт судно только через полгода — весной 2014-го. Чтобы устранить все последствия катастрофы, потребуется как минимум 5 лет. Таковы оценки местных властей.
Сколько будет стоить подъем судна, эксперты подсчитывали не раз. Предыдущая оценка — млн. Сейчас она увеличилась в 2 раза и может еще вырасти, если корабль развалится при подъеме.
По информации СМИ, приведение Costa Concordia в вертикальное положение может занять от 12 до 24 часов, однако не стоит исключать, что на это уйдет несколько дней, поскольку на каждом этапе этой операции требуется максимальная осторожность и контроль. Участвовать в подъеме лайнера будут 500 человек.
Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо были сооружены шесть специальных платформ, на изготовление которых ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона. Кроме того, для выравнивания Costa Concordia будет использовано 56 цепей длиной 58 метров и весом примерно 26 тонн, добавляет РИА Новости.
Освещают подъем Конкордии несколько сотен журналистов со всего мира.
Costa Concordia затонула в январе 2012 года. Лайнер подошел слишком близко к берегу и сел на риф. При крушении погибли 32 человека. Главным виновником произошедшего итальянские следователи считают капитана Франческо Скеттино. Ему предъявили обвинения по нескольким пунктам, в том числе в непреднамеренном убийстве, напоминают "Вести".
Costa Concordia считалась одним из самых больших и шикарных круизных лайнеров в Италии. На воду его спустили в 2006 году. Длина — почти 300 метров, ширина — 35 с половиной метров. Водоизмещение — 112 тысяч тонн. 17 палуб, 14 из них — пассажирские. На борту был кинотеатр, фитнес-центры, рестораны, бассейны, казино и магазины. В экипаже — более тысячи человек. Пассажиров могло разместиться около трех тысяч — на лайнере полторы тысячи кают. Когда произошла трагедия у берегов Тосканы, на борту находились 4200 человек — экипаж плюс пассажиры — то есть свободных мест не было.