Российского дипломата в Абхазии могли убить из-за курортной недвижимости
Вчера, в день пятилетия установления дипломатических отношений между Россией и Абхазией, в Сухуми был расстрелян 36-летний российский дипломат Дмитрий Вишернев и тяжело ранена его супруга Ольга. Представители властей обеих стран назвали убийство политическим, однако следствие рассматривает и иные мотивы.
Нападение на семью 1-го секретаря посольства России было совершено в 8:20 утра. Когда Дмитрий Вишернев и его супруга Ольга в гараже на улице Назадзе сели в служебный Hyundai Tucson, к нему со стороны водительской двери подошел неизвестный и открыл огонь из пистолета в приоткрытое окно. Вишернев был убит двумя пулями в голову, а его супруга — тяжело ранена.
Сотрудники прокуратуры Абхазии уже выяснили, что убийца действовал в одиночку. Согласно описанию единственного очевидца происшествия, жильца дома напротив гаража (вдова дипломата находится в тяжелом состоянии), киллером являлся худощавый мужчина славянской наружности, одетый в темную одежду и кепку.
Поскольку жертвой нападавшего стал дипломат из России, а само преступление было совершено в знаковый для республики день — пятилетие установления дипотношений с РФ,— убийство автоматически связали с этой датой. Абхазские и российские чиновники заявили о политическом терроре, однако отрабатываются и другие версии, пишет "Коммерсантъ".
Так, один из участников расследования обратил внимание на то, что помимо основной работы молодой дипломат, используя свои высокопоставленные связи в республике, урегулировал вопросы, связанные с недвижимостью, приобретенной россиянами в Абхазии. Конфликты возникали из-за того, что у домов и квартир, купленных гражданами РФ на море, зачастую оказывалось по нескольку хозяев — в том числе грузины, изгнанные из республики. Вмешательством дипломата по понятным причинам были довольны не все участники конфликтов — ему неоднократно угрожали неизвестные и даже вламывались к нему домой, но похитили не только ценности, но и документы.
Помимо абхазского следа прокуратурой рассматривается и российский, в соответствии с которым преступление вообще имело чисто бытовые мотивы и было связано с конфликтом внутри семьи дипломата. Во всяком случае, известно, что незадолго до гибели Дмитрий Вишернев вернулся из отпуска, который проводил у себя на родине в Сибири. Оттуда мог приехать и киллер-славянин.