Никарагуа построит аналог Панамского канала между океанами
Конгресс Никарагуа одобрил в четверг закон, который отдает концессию на строительство канала между Тихим и Атлантическим океанами по территории этой страны недавно созданной в Гонконге компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co., сообщает газета «Взгляд» со ссылкой на местные СМИ.
СтроительствобудетвестиHK Nicaragua Canal Development Investment. Стоимость проекта оценивается в млрд. Защитники окружающей среды выступают против этого строительства, но власти страны утверждают, что конкурирующий с Панамским канал принесет стране большую прибыль.
В соответствии с одобренным документом срок концессии определен в 100 лет. Условия работы предполагают строительство самого канала, необходимой инфраструктуры, международного аэропорта, портов, нефтепровода и зоны свободной торговли/
Как отметил депутат никарагуанского парламента от правящей партии Эдвин Кастро, начало реализации проекта может позволить уже в 2014 году обеспечить рост экономики Никарагуа на 10%.
Закон о непосредственном разрешении строительства канала был подписан президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой еще летом прошлого года. Ранее Никарагуа провела переговоры о возможном участии в проекте таких стран, как Россия, Китай, Венесуэла, Япония, Южная Корея и Бразилия.
Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.
Новый канал будет построен через воды озера Никарагуа. Ожидается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 60 метров, а протяженность достигнет 286 километров. Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме. Кроме того, по каналу в Никарагуа смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн, тогда как Панамский даже после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа, отмечает Lenta.ru.
Панамскому каналу в 2014 году исполнится сто лет. Сейчас на канале ведется реконструкция, благодаря которой пропускная способность канала должна увеличиться. Стоимость работ превышает пять миллиардов долларов.
В 2011 году стало известно, что Китай поможет Колумбии соорудить ее собственную альтернативу Панамскому каналу: железную дорогу протяженностью 220 километров. Магистраль должна была соединить порты Тихого океана и Карибского моря.