Появилась новая версия убийства семьи наркополицейского в Петербурге
В середине мая в Санкт-Петербурге произошло зверское убийство жены и 12-летнего сына наркополицейского Алексея Зеленского. Трагедия разыгралась в их же квартире. Сосед семьи, курсант престижного Военного института Внутренних войск МВД России Илья Комаров, нанёс погибшим множество ножевых ранений. Также была убита домашняя собачка.
Преступника удалось вычислить благодаря записям камер видеонаблюдения. Он сразу во всём сознался и предъявил следствию украденные им украшения убитой Ольги Зеленской и показал, где спрятал окровавленную одежду и нож.
Причины разыгравшейся трагедии всё это время старается понять несчастный глава семейства — Алексей Зеленский. Как пишет "Комсомольская правда", между соседями никогда ранее не возникало ссор, по линии профессиональной деятельности офицер полиции также не имел заклятых врагов.
По одной из приведённых ранее версий, у курсанта мог накопиться долг в сумме около 700 тысяч рублей. Однако Алексей считает, что курсант не собирался грабить квартиру. Он забрал лишь недорогие бусы и кольца, не тронув лежащие на видном месте деньги.
По другим данным, курсант сошел с ума. Однако до и после убийства он вел себя вполне адекватно и осознанно: сначала Комаров позвонил в квартиру на своем этаже, спокойно попросив у соседки молоток и пассатижи. Затем он трижды заходил в квартиру Зеленских, расположенную этажом выше, и жаловался на мнимую протечку воды с потолка (позже проверка показала отсутствие протечки). На третий раз Ольга Зеленская пустила его в ванную комнату, а сама пошла переодеваться для прогулки с собакой.
Вероятно, в этот момент курсант решил поживится ценностями из домашней шкатулки, однако был разоблачен. В результате чего Комаров достал нож и разделался со всеми присутствующими в квартире. Собака была убита потому, что могла громко залаять.
После этого преступник хладнокровно снял окровавленную одежду, помылся в ванной своих жертв и надел костюм хозяина квартиры. Больше из помещения ничего не пропало. В его квартире проживающая с ним подруга Зарина забинтовала ему порезанные ладони, а затем он на такси отвёз окровавленную одежду в район своего института и спрятал её в заброшенном доме.
Сама же Зарина считает Илью не виновным и утверждает, что её несколько дней не было в квартире, хотя следствием установлено обратное.
В свою очередь, по мнению специалиста центра независимой экспертизы "ПетроЭксперт", кандидата психологических наук, доцента кафедры общей и клинической психологии Нины Беломестновой, у курсанта Комарова "с психикой там не все в порядке". При этом попадание такого неадекватного человека в силовые структуры является следствием серьёзных проблем в "официальной диагностике" при наборе в органы.
"Честно сказать, уже давно наболело! Возьмите военкоматы. Там тоже психологический контроль. Но если этот контроль подрывает планы набора, то вся психиатрия по боку! А если еще в данном регионе школа коррекционная, то и оттуда всех заметут для плана. И опять психиатр ничего не может поделать, потому что он подчинен начальнику военкомата. Порой изучаешь дела армейских убийц и поражаешься. Оказывается, этот человек, который сейчас под трибуналом, еще с детства серьезно страдал психическими расстройствами. И у него про то во всех медицинских карточках записано. Как такой мог попасть в армию? Как могли ему дать оружие? И ведь получается, что вина-то за убийство солдат лежит не на том, который убил, а вина на военкомате, который ради плана призвал в армию психбольного, потенциального убийцу", — отмечает психолог.