Подчиненный Сердюкова "заложил" своего начальника: "мне предлагали распилить компанию"
Скрывающийся за границей от следствия бывший подчиненный экс-министра обороны рассказал "Известиям" об аферах в военном ведомстве. "Ко мне приходили "гонцы" от Васильевой с предложением по мирному "распилить" Производственно-ремнотное предприятие Минобороны РФ", — рассказал работавший там с 1998 года, Сергей Галинич.
Он обвиняется в мошенничестве и завышении смет на строительство. Его заместитель Кирилл Коротков ожидает начала суда в СИЗО. Однако сам Галинич считает себя жертвой интриг министра обороны Анатолия Сердюкова и его приближенных, в первую очередь Евгении Васильевой. Он готов представить следствию доказательства своей невиновности и факты неприкрытой коррупции в руководстве Минобороны.
По словам Галинича, после прихода на пост министра обороны Сердюкова "сразу же начались неплатежи по долгам, потому что прошла команда всем заказчикам — не платить": "Началось изменение структуры предприятий и разрушение уже устоявшихся схем финансирования. Были отделы капитального строительства, но их стали сокращать. Тогда же сократили финансистов и юристов. Началось свертывание объемов строительства. То есть, грубо говоря, со всех объектов были сняты деньги на некие "площадки", и стройку на них стали вести питерские компании. А те кто не принадлежал к "элите", автоматически остались без подрядов. В 2009 году началось акционирование предприятий".
После акционирования ПРП обязали подчиняться ОАО "Оборонстрой" — "дочке" "Оборонсервиса". "Мне было предложено готовится к распродаже активов. Я отказался это делать. И меня отстранили от руководства, а на мое место был назначен Сергей Макаров — экс-сослуживец арестованной Евгении Васильевой. Он, кстати, был назначен директором сразу на три ОАО — "Оборонстрой", ГУОВ (Главное управление по обустройству войск Минобороны) и ПРП", рассказал Галинич.
Сердюков, по его словам практически не заезжал на объекты и не интересовался строительством: "Помню, у нас шли работы в общевойсковом училище, и мы несколько суток не спали — готовились к его приезду, а он даже не заглянул, а пошел смотреть, что можно выставить на реализацию. И таких примеров много. Обустройство войск его не интересовало. Он считал, что он слишком современный руководитель для этого".
Общаться Галиничу приходилось с Григорием Нагинским, который сейчас занимает пост главы Спецстроя. "Он можно сказать был неким "зонтиком безопасности" для Сердюкова. Ведь не мог же он сразу после прихода поставить на генеральские должности всех этих своих "девочек". Тогда же еще не был уничтожен костяк Министерства обороны", охарактеризовал должность Нагинского Галинич.
Тем временем в уголовном деле о махинациях с имуществом Минобороны может появиться еще один высокопоставленный фигурант. Следователи проверяют на причастность к аферам в "Оборонсервисе" самого главу "Спецстроя России" Григория Нагинского, передают "Вести".
До этого он занимал пост заместителя министра обороны. Представители правопорядка заинтересовались Нагинским во время расследования махинаций при продаже комплекса зданий Минобороны в центре Москвы. Дорогая недвижимость ушла по заниженной цене. А часть акций предприятия, размещавшегося в зданиях, оказалась собственностью фирмы, которой владели жена и дочь Нагинского.
Следователей интересует, как супруга и дочь Нагинского стали владельцами пакета акций ОАО "31 Государственный проектный институт специального строительства" ("31 ГПИСС"), уточняет "Деловой Петербург".
Этот институт стал одним из объектов имущества "Оборонсервиса", проданных по заниженной цене. 70% акций института достались компании "ВитаПроджект" (подконтрольна бывшей главе департамента имущественных отношений Минобороны, а ныне ключевой фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой) и еще 30% получила фирма "Сосновоборэлектромонтаж" (входит в строительный холдинг "Титан-2").