СМИ: Пузиков пытается спасти своего тестя Сердюкова от уголовного дела
В уголовном деле о многомиллиардных махинациях с автопарком Генштаба, к которым, согласно документам, может быть причастен экс-министр обороны Анатолий Сердюков, появились новые детали. Банк «Санкт-Петербург», акционером которого является зять экс-министра обороны Валерий Пузиков, предоставил гарантию на 1 млрд рублей под госконтракт на обслуживание 560 автомобилей Минобороны. Эксперты считают, что таким образом финансист пытается спасти Сердюкова от уголовного преследования, а сомнительную сделку — от расторжения, пишут «Известия».
Как сообщалось ранее, летом прошлого года следователи вскрыли аферу с передачей в аутсорсинг автопарка Генштаба, когда военные за 10 млрд фактически сами у себя арендовали по завышенной цене 560 автомашин: от люксовых иномарок до грузовиков «КамАЗ». Цена годового ухода за одной машиной составила более 6 млн рублей. Тогда же было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц — наказание до 10 лет лишения свободы»).
При этом для получения контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Московского филиала Тверского коммерческого банка КБЦ. Однако в октябре 2012 года, когда уже шло расследование уголовного дела, к сделке неожиданно подключился еще один участник — банк «Санкт-Петербург». ФГУП подал в арбитражный суд иск к Московскому филиалу Тверского коммерческого банка КБЦ о признании гарантии и соглашения о ее выдаче недействительными, а одновременно с этим направил в войсковую часть письмо с требованием включить в контракт другую безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от банка «Санкт-Петербург».
Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших региональных банков России. Источник изданий считает, что именно Пузиков сумел пробить выделение миллиардной гарантии под скандальный контракт.
«Таким образом Пузиков пытается спасти контракт от расторжения, а себя вместе с Сердюковым — от уголовного преследования, — пояснил собеседник. — Сам Пузиков до 2010 года возглавлял этот ФГУП, а Сердюков лично курировал всю сделку и даже поставил свою подпись под допсоглашением, когда его отказались подписывать даже подчиненные экс-министра».