Прекращено дело по факту смерти юриста Сергея Магнитского
Уголовное дело по факту смерти в СИЗО юриста Hermitagе Сapital Сергея Магнитского прекращено, сообщили сегодня в Следственном комитете РФ. Поводом послужило то, что следствие не смогло собрать объективных данных о совершении в отношении Магнитского преступлений, сообщает РБК daily.
"При нахождении Магнитского в следственных изоляторах в его отношении не создавались специальные условия содержания под стражей, отличные от условий содержания иных следственно-заключенных, не оказывалось какого-либо давления, не применялось физическое насилие либо пытки", — говорится в заявлении СКР. Там также указывают, что уголовное преследование Магнитского осуществлялось в установленном законом порядке.
Также, сообщают следователи, согласно заключению судебно-медицинских экспертов, смерть юриста и консультанта Hermitage Capital наступила от острой сердечной недостаточности. В частности, у Магнитского констатировали отек мозга и легких с острыми кровоизлияниями, развившимися в результате осложнения имевшихся у него двух основных заболеваний: вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита.
"Таким образом, в ходе расследования уголовного дела объективных данных о совершении в отношении Сергея Магнитского преступлений не установлено. В связи этим по результатам предварительного следствия принято решение о прекращении уголовного дела за отсутствием события преступления", — говорится в сообщении СКР.
Ранее, 28 декабря 2012 года, Тверской суд оправдал единственного подсудимого по делу о гибели юриста Магнитского. В действиях бывшего заместителя начальника следственного изолятора "Бутырка" по лечебно-профилактической работе Дмитрия Кратова не нашли халатности.
Родственники Магнитского обжалуют это решение. "Возможность обжаловать такие решения предусмотрена. Разумеется, мы будем это делать", — сказал "Интерфаксу" адвокат матери Магнитского Николай Горохов.
По его словам, о прекращении уголовного дела следователи представителей семьи покойного не уведомляли. "Я слышу это от вас", — сказал он.