Перевод коптского апокрифа раскрыл правду о смерти Иисуса Христа
Новые сведения о жизни и смерти Иисуса Христа представлены в книге голландского исследователя Рулофа ван ден Брука "Псевдо-Кирилл Иерусалимский: о жизни и страстях Христа" («Pseudo-Cyril of Jerusalem on the Life and the Passion of Christ»).
Два манускрипта о жизни Христа были обнаружены еще в 1910 году в Египте. Впоследствии, попав в коллекцию американского предпринимателя Джона Моргана, один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой – в библиотеке-музее Моргана в Нью-Йорке.
Книга под переводом Рулофа ван ден Брука из университета Утрехта представляет коллекцию апокрифических произведений, содержащих неизвестные Евангелиям сюжеты, сообщают "Вести".
Так, например, автор манускрипта утверждает, что Христос был схвачен во вторник, а не в четверг. А перед пятничным распятием он даже ел в доме Понтия Пилата, римского прокуратора (наместника) Иудеи конца 20-х — начала 30-х гг. н. э., который готов был пожертвовать своим сыном, ради сохранения жизни Иисусу. Но последний отклонил это предложение и благословил на прощание Пилата и весь его дом. Приводится и перевод теплого разговора Спасителя с прокуратором, чей образ становится положительным.
"Пилат позже сказал Иисусу: что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя", — уверяет рукопись. В ответ на это Иисус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, если потребовалось бы.
Это противоречит Евангелиям, где тайная Вечеря и последующий арест Христа ассоциируются с четвергом, который в христианской традиции именуется Великим (Чистым) четвергом Страстной недели. Таким образом получается, что последняя трапеза Иисуса накануне казни состоялась не с апостолами, а с Понтием Пилатом.
Это объясняет, почему в Коптской и Эфиопской церквях Понтий Пилат причислен к лику святых.
Автор раскрывает также никогда ранее не упоминавшиеся способности Спасителя к перевоплощению. В доказательство приводятся слова Иуды: "Как же мы его поймаем, ведь он никогда не бывает в одном обличии. Он может обернуться краснокожим или белым, темнокожим или мулатом, он может выглядеть как аскет, стать молодым или старым". В рукописи упоминается, что Иисус мог стать даже невидимым, сообщает ИТАР-ТАСС.
Возможно, именно способностью Сына Божьего менять форму был продиктован поцелуй Иуды – таким образом он дал знать готовящим арест стражникам, кто из присутствующих является Иисусом.
Рулоф ван дер Бурк, опубликовавший текст упомянутого документа, заявляет, что современные ученые не могут настаивать на правдивости этих сведений, однако, вполне очевидно, что на момент составления такого документа в них верили современники составителей текста. Под текстом рукописи стоит имя Кирилла Иерусалимского, но он жил в четвертом веке, поэтому ван ден Брук сомневается в том, что автор подписался своим настоящим именем, а скорее заимствовал имя святого.