Капитан затонувшего "Шанса" перевернул судно и бросил команду со словами "Извините, пацаны"
Дальневосточное СУ на транспорте СКР продолжает расследование уголовного дела о крушении приморского краболова «Шанс-101» в Японском море, несмотря на смерть капитана судна Владимира Павлова, сообщает «Интерфакс».
«В настоящее время с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды», — сказала официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.
Следствие планирует провести судоводительскую экспертизу, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова.
«Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца, ответственных за организацию выхода судна в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Кроме того, следователям предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние», — отметила собеседник агентства.
Также, по ее словам, следствие будет выяснять, повлияло ли на гибель капитана Павлова то обстоятельство, что в течение нескольких суток после подъема из воды на другом судне он был без квалифицированной медицинской помощи.
Как сообщалось, рыболовецкое судно «Шанс-101» (Приморский край) потерпело крушение в акватории Японского моря недалеко от поселка Светлое. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек — 11 россиян и четверо индонезийцев. Капитан судна скончался на судне-спасателе 29 января.
Между тем в главном управлении МЧС России по Приморскому краю «Российской газете» рассказали, что четыре моряка, доставленные ночью в поселок Пластун, чувствуют себя удовлетворительно.
«Психологи оценивают их психоэмоциональное состояние как стабильное, стрессовых реакций у них не наблюдается. Одного из мужчин уже забрали домой родственники. Остальные регулярно созваниваются с родными из поселковой больницы, в которой находятся под присмотром медиков. Вполне вероятно, что они также вскоре отправятся домой», — добавил собеседник.
Тело капитана в ближайшее время будет передано родственникам, отметил представитель МЧС.
При этом моряки, находящиеся в больницу города Холмска на Сахалине, сразу назвали причиной катастрофы ошибку умершего накануне Владимира Павлова, так как судно было «нормальное, корейской сборки», как заявили они «Комсомольской правде».
«Что ему взбрело в голову? Он повернул не через тот борт, который надо. Нас сначала захлестнула одна волна, потом — вторая…», вспоминает матрос Николай Котов. Первый плот скинул матрос Андрей Евдокимов, однако «его самого отодвинули» и туда залезли капитан, второй механик и боцман: «Андрюха полез после них. Спастись хотелось всем, поэтому в рассчитанный на десятерых спасательный плотик набились аж 22 человека», — рассказал Котов.
Плот сразу набрал воды, кто-то успел кинуть второй плот. «На нем на веслах подгреб матрос. И в сухой плот пересело все наше начальство и сразу отчалило. Весла остались у них, нас оставили ни с чем. Капитан только и сказал: «Извините, пацаны», — рассказал Николай Котов.
Плот с капитаном и четырьмя его спутниками подобрало судно «Талан». «Там состояние Владимира Павлова резко ухудшилось. Он умер.