Facebook вводит плату в за сообщения незнакомцам
Крупнейшая социальная сеть Facebook временно сделала платной отправку сообщений людям не из списка друзей: она обойдется пользователям в . Таким образом компания продолжает искать новые способы заработать на своей популярности, пишет «Газета.ру» со ссылкой на The Wall Street Journal.
В заявлении компании цитируются результаты исследования, согласно которым, «введение финансовых затрат для отправителя может быть наиболее эффективным способом для того, чтобы препятствовать нежелательным сообщениям и облегчить доставку сообщений, которые являются актуальными и полезными».
Facebook уже позволяет пользователям отправлять сообщения тем, кого нет в их списках контактов, но эти сообщения направляются в папку «Другие». Новая система позволит отсылать сообщения напрямую в папку «Входящие», но каждое такое сообщение обойдется отправителю в .
Отправлять сообщения, используя эту функцию, будет разрешено только индивидуальным пользователям. Таким брендам, как, например, Coca-Cola, не будет позволена массовая рассылка сообщений. Ранее Facebook запустила возможность платного продвижения сообщений пользователей. За они могут размещать записи в ленте новостей на более выгодных позициях.
Похожая функция уже существует в соцсети для профессионального общения LinkedIn. Владельцы платных премиум-аккаунтов могут посылать прямые сообщения пользователям, закрывшим свои страницы от публичного просмотра и доступа. При оплате премиум-аккаунта пользователь может отправить от трех до 25 таких сообщений в месяц, в зависимости от типа и стоимости подписки, отмечает РИА Новости.
По данным Facebook, после введения новой системы фильтрации, пользователи могут столкнуться и с другими новыми типами сообщений во вкладке «Входящие». В частности, это могут быть сообщения от пользователей программы Messenger для Android, не являющихся пользователями Facebook, от друзей друзей пользователя, желающих пригласить его на одну вечеринку с его непосредственными друзьями, либо от отправителей электронных писем на ящик пользователя @facebook.com.
На вопрос о том, не столкнутся ли пользователи с потоком нежелательных сообщений и спама после такого нововведения, представитель Facebook Эндрю Нойес заявил, что компания будет тщательно отслеживать взаимодействия между пользователями и обратную связь, чтобы избежать этого.
По словам разработчиков, если пользователь видит какое-либо нежелательное сообщение в папке «Входящие», он может выбрать функцию «Переместить в «Другое» либо «Сообщить о спаме» в меню «Действия». Кроме того, он может заблокировать конкретного пользователя, от которого не хочет получать сообщения.