Глава МЧС жестко раскритиковал дорожные службы за 200-километровую пробку под Тверью
Движение по трассе М-10 («Россия») в Тверской области полностью восстановлено в обе стороны. Небольшой затор сохраняется на участке от 135-го до 155-го километра в направлении Санкт-Петербурга. Водители грузовиков, стоящих на дороге, спят, и сотрудники ГАИ вынуждены их будить и предлагать отогнать машины на стоянки. Об этом сообщили в ГУ МЧС по Тверской области, пишет «Российская газета».
Всего из-за снегопадов в многокилометровой пробке на трассе М-10 оказались более 4 тысяч грузовых автомобилей. Произошло нарушение движения автотранспорта на восьми участках трассы М-10 в Тверской и Новгородской областях.
Движение было парализовано на участках протяженностью почти в 200 км, из них в Тверской области — 135 км, в Новгородской — 56 км.
Напомним, сильный снегопад в центральных областях России, начавшийся 27 ноября, привел к большим проблемам для автомобилистов, общественного транспорта и прохожих. В Твери коммунальные службы города в ночь на 30 декабря были вынуждены перекрыть въезд в Тверь для большегрузного транспорта. Практически сразу на трассе «Россия» произошло скопление большегрузных машин в обоих направлениях, образовались две гигантские пробки.
Глава МЧС Владимир Пучков недоволен работой дорожников на трассе М-10 в Тверской области во время возникшего в минувшие выходные транспортного коллапса, передает «Интерфакс».
«Я жалею, что не взял вас с собой на трассу. Вы бы реально пообщались с водителями, увидели бы количество работающей техники, и неготовность специальных «карманов», — заявил Пучков в понедельник в ходе межведомственного селекторного совещания, обращаясь к представителю Росавтодора.
При этом он потребовал от дорожных служб впредь не допускать таких коллапсов.
«Если техника застревала на подъемах на опасных участках, если вытаскивали грузовые автомобили пожарные тягачи, дорожной техники не хватало, это неправильно. Еще раз промониторьте ситуацию. Давайте, выводы делайте, более детально оценивайте реальное положение дел, оценивайте причины и принимайте меры по недопущению подобных проблем», — подчеркнул министр.
Директор департамента гражданской защиты МЧС Сергей Диденко заверил, что дальнобойщиков оповещали по радио, остальных — через СМИ и sms. Однако альнобойщики, стоявшие в пробке на М10, рассказали Business FM, что на стоянках кафе спекулировали продуктами питания. «Цена батона хлеба до 70-100 рублей доходила, порция второго от 300 до 500», — рассказал дальнобойщик Владимир Кретенин.
Министр призвал всех членов правительственной комиссии еще раз пересмотреть сложившуюся на трассе М-10 ситуацию, передает РИА Новости.
«Еще раз промониторьте ситуацию. На Камчатке у нас неблагоприятные прогнозы, по трассе «Енисей». Посмотрите еще раз «Дон», направление Казани, знаменитые Лакинские холмы», — сказал Пучков.
Вместе с тем, Пучков призвал грузоотправителей более ответственно относиться к подготовкам в рейс.
«Нам нужно очень плотно поработать в информационном поле с участниками движения. Это касается грузоотправителей. Водитель, который выезжает из Ростова в Архангельск, должен иметь четкий прогноз, в каком состоянии находится дорожное поле, какие погодные условия его ждут», — добавил министр.