Митрофанов призвал ввести уголовную ответственность за ложь в политрекламе
Проект соответствующих поправок в закон "О рекламе" появился в распоряжении газеты "Коммерсант".
Как пояснил Митрофанов, «все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании,- это пустота, лакуна в законодательстве».
Как отмечает газета, Митрофанов предлагает ввести в закон отдельный раздел о политической рекламе, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий в межвыборный период. При этом контроль за политической рекламой будет возлагаться на Центризбирком.
Среди предложений Митрофанова — введение в УК статьи 141.2 за распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев. Гражданин, который нанесет ущерб репутации партии, должен будет заплатить штраф до 200 тысяч рублей или будет приговорен к исправительным работам сроком до одного года. А если преступление будет совершено организованной группой, то ее участники могут лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
Митрофанов также предложил распространить на межвыборный период норму, которая запрещает кандидатам распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями". Подобная норма пока действует только во время избирательной кампании.
По словам Митрофанова, поправки будут внесены в Госдуму только после обсуждения с другими депутатами.