Самолет Лаврова не пустили в Сербию: Болгария, Черногория и Северная Македония закрыли небо
Сразу три страны — Черногория, Болгария и Северная Македония — закрыли свое воздушное пространство для самолета главы МИД России Сергея Лаврова.
Это произошло в преддверии визита российского дипломата в Сербию.
Как пишет сербское издание «Вечерне новости», в результате поездка Лаврова в страну «оказалась под большим вопросом». При этом в ситуации нет вины Белграда.
Премьер-министр Сербии Ана Брнабич назвала произошедшее «исключительно сложной» ситуацией.
Она отметила, что президенту Александру Вучичу пришлось самостоятельно решать эти сложности.
«Люди в кризисные времена, когда мир находится на грани Третьей мировой войны, заинтересованы в том, чтобы услышать его позицию, насколько бы ни были с ней не согласны», — сказала она в эфире TV — pink.
При этом она указала на нынешние политические условия, когда никто никого не слушает и ни с кем не разговаривает.
В связи с произошедшим Александр Вучич проведет встречу с послом России в Сербии Александром Бокан-Харченко. Это произойдет 6 июня 2022 года в 10:00 (9:00 мск).
При этом вечером 6 июня президент Сербии обратится к согражданам в эфире Национального телевидения.
По мнению официального представителя МИД России Марии Захаровой, не пустившие самолет Лаврова в Сербию три страны перекрыли Москве очередной канал связи.
«Российская делегация должна была прибыть в Белград для проведения переговоров. Страны — участницы ЕС и НАТО закрыли воздушное пространство, закрыли очередной канал связи», — приводит ее слова «Газета.ru».
Она отметила, что Москва не собирается устанавливать «железный занавес», и в соответствующей риторике Захарова обвинила Евросоюз.
Позже «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в российском МИДе сообщил об отмене визита глвы внешнеполитического ведомства в Белград.
На вопрос, отменена ли поездка, источник ответил, что российская дипломатия «способностью к телепортации еще не овладела».
Ранее TopNews писал о том, что Лавров прокомментировал возможность восстановления отношений с Западом.
По словам министра, Москва еще подумает, нужно ли ей это.