В России могут запретить продажу алкоголя в продуктовых магазинах
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил запретить торговлю спиртными напитками в продуктовых магазинах, пишет РБК daily. По его мнению, это поможет снизить алкоголизацию молодежи и обеспечит демографический всплеск. Чиновник пообещал поднять этот вопрос перед руководством страны.
Власти Ульяновской области не в первый раз оказываются в авангарде борьбы за народную трезвость. В апреле 2011 года в регионе был введен "полусухой" закон — областное правительство запретило продажу крепкого алкоголя по праздникам и в выходные. Поначалу запрет спровоцировал всплеск отравления суррогатами, но затем ситуация нормализовалась: потребители приспособились к новым правилам, закупая весь необходимый объем спиртного на уикенд в пятницу.
Теперь губернатор Ульяновской области Сергей Морозов озвучил новую идею. Выступая на аппаратном совещании в городском правительстве, губернатор в качестве меры улучшения демографической ситуации в регионе предложил запретить продажу спиртного в продуктовых магазинах. В результате, по его ожиданиям, население Ульяновской области должно будет увеличиться вдвое, до 3 млн человек к 2025 году. Как сообщают местные СМИ, Морозов пообещал поднять этот вопрос на федеральном уровне.
Предложение губернатора не вызвало энтузиазма у представителей сетей, для которых алкоголь является одной из ключевых категорий при формировании выручки. По данным исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, на продажу алкоголя приходится 10-15% выручки. "Однако потребитель вместе с алкоголем покупает и другую продукцию, поэтому его влияние на выручку доходит до 30%", — подчеркнул Белоновский. По мнению эксперта, запрет на продажу алкоголя в продуктовом ритейле вряд ли поддержат в правительстве.
Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов добавляет, что алкоголь в некотором смысле является донором в ценообразовании другой продукции. За счет высокомаржинального спиртного сеть может снизить свою маржу в продуктах повседневного спроса: хлебе, молоке и др. "Я не думаю, что эту инициативу кто-то поддержит, но в любом случае большие сети весьма адаптивны к внешним изменениям: запретят торговать алкоголем, мы откроем в соседнем помещении алкогольный бутик, — заявил Сусов. — Это, конечно, потребует дополнительных инвестиций, а значит, продукция в сетях будет дороже".