Самолет на солнечных батареях завершил рекордный перелет через Гибралтар
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse совершил межконтинентальный перелет из Мадрида в Рабат. Им управлял путешественник и изобретатель из Швейцарии Бертран Пикар. В аэропорту его встречали соорганизатор проекта и пилот Андре Боршберг и глава марокканского Агентства по солнечной энергии (MASEN) Мустафа Баккури, сообщает BFM.ru.
«Solar Impulse доказал, что самолет на солнечных батареях может летать и днем, и ночью вовсе без топлива. Следующая цель — кругосветный полет», — сообщают организаторы проекта.
Самолет приземлился в международном аэропорту Рабата в 23:30 (02:30 мск), расстояние в пути составило 830 километров, средняя наземная скорость — 51,8 километров в час, время в пути — 19 часов 8 минут, максимальная высота полета — 8 229 метров. «После почти 20-часового полета мы приземлились с полным зарядом батареи. Эта удивительная вещь символизирует возросшую уверенность в новых технологиях», — сказал по окончании экспедиции Андре Боршберг.
Самолет весом 1,6 тонны и стоимостью 80 миллионов евро должен был продолжить полет 28 мая, однако вылет был отложен из-за неблагоприятных погодных условий, к которым столь чувствителен моноплан, двигающийся со средней скоростью 50 километров в час при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тысяч солнечных элементов, отмечают «Вести».
Проект был реализован Федеральным политехническим институтом Лозанны (Швейцария) при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства.
В 2014 году участники проекта «Солнечный импульс» надеются облететь в несколько этапов Землю и доказать, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этого проекта готовится новый самолет. В целом похожий на нынешний, он будет более совершенным с технологической точки зрения, а также с улучшенной кабиной пилота, что немаловажно для долгих перелетов, которые могут занять от 3 до 5 дней.
Размах крыла Solar Impulse составляет 63,4 метра, вес — 1,6 тонны. На его крыльях находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые снабжают солнечной энергией четыре электромотора мощностью десять лошадиных сил, уточняет РИА Новости.