«Яндекс» обогнал Первый канал по числу зрителей
В апреле 2012 года посещаемость самого популярного поискового сайта рунета составила более 19,1 млн человек в день, в то время как Первый канал включали немногим более 18 млн (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). Такие данные публикует газета «Ведомости» со ссылкой на TNS.
«Первый» — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.
«Яндекс», а также Mail.ru почти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».
Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.
Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут.
В 2011 г. выручка «Яндекса» составила 20 млрд руб., НТВ — 20,7 млрд руб., «Первого» — 28,8 млрд руб.; данных по «России 1» нет.
По данным апрельского опроса «Левада-центра», 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые в истории потратил солидную сумму (,5-2 млн) на агитацию в сети, добавляет издание.
Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца рекламы на «Первом».