Google поменяет поисковик и оценит качество российских дорог
Корпорация Google начинает обновление своего поисковика для того, чтобы сохранить доминирующее положение на рынке, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на The Wall Street Journal.
По данным издания, в течение нескольких месяцев поисковик будет выводить на верх страницы больше фактов и прямых ответов на запросы пользователей. Компания не собирается отказываться от системы поиска по ключевым словам, которая определяет значимость веб-сайта по содержащимся на нем словам. Google собирается ввести так называемую систему семантического поиска, который основан на процессе понимания актуального значения слов.
Один из топ-менеджеров компании Амит Сингал, отвечающий в компании за поисковик, заявил, что при помощи семантического поиска система будет выдавать результаты, основанные на ассоциировании различных слов между собой, например, компанию (Google) с именем ее основателей (Ларри Пейдж и Сергей Брин).
На более сложный запрос типа «Десять крупнейший озер Калифорнии», поисковик должен дать определенный ответ, а не просто ссылки на сайты. По словам источников, изменения можно будет наблюдать уже в ближайшие месяцы. Однако Сингал заявил, что процесс внедрения новых технологий займет несколько лет.
Однако уже сегодня Google представила веб-сервис «Дороги России», призванный собрать информацию о качестве дорог по всей России на основе данных, полученных с мобильных устройств пользователей, сообщает РИА Новости.
Проект «Дороги России» состоит из мобильного приложения для операционной системы Android, а также веб-сервиса, с помощью которого пользователи могут обсудить то или иное проблемное место на дороге и получить представление о сложностях маршрута.
Отдельный интерес представляет мобильное приложение проекта. Пользователь может закрепить в машине смартфон с запущенным приложением, которое начнет анализировать тряску при езде с помощью сенсоров в телефоне. Алгоритм может различать разные типы препятствий (включая лежачих полицейских), а также учитывать стиль езды и особенности ходовой части конкретной машины.
Полученные данные агрегируются веб-сервисом, после чего производится статистический анализ каждого участка — чем больше данных собрано, тем точнее будет картина. Пользователь сможет получить различные данные, включая рейтинг городов по качеству дорог.
Практической ценности сервис пока не имеет — его данные не интегрируются с навигационным сервисом Google Maps, и приложение не позволяет оптимизировать маршрут с учетом неровностей на дороге. Также разработчики сервиса не предполагают прямого сотрудничества с коммунальными службами — по их словам, проект «Дороги России» является сугубо информационным, а ремонт дорог (представлен на проекте «РосЯма») не является задачей Google. Тем не менее, сотрудничество со сторонними проектами в этой области не исключено.
Тем временем о том, что интернет-гиганты должны платить налог с онлайн-рекламы французскому бюджету, заявил президент страны Николя Саркози в интервью изданию Le Point, передает Lenta.ru соссылкойнаAgence France-Presse.
По словам главы государства, в случае своего переизбрания он будет добиваться обложения налогом интернет-компаний не только во Франции, но и во всем Евросоюзе. «Недопустимо, что компании, которые получают миллиарды евро выручки во Франции, не платят налогов с этих доходов», — отметил президент.
Ранее Саркози уже давал поручение изучить возможность введения так называемого «налога на Google». Предложение последовало после неоднократных жалоб медиакомпаний на то, что крупные интернет-порталы зарабатывают на продаже рекламных площадей, используя их контент, в частности, новости.