Обнародован ТОП-30 крупнейших российских интернет-компаний
Журнал Forbes составил рейтинг крупнейших российских интернет-компаний за 2011 год. «За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики», — говорится в аннотации к исследованию.
Согласно выводам экспертом, даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Forbes оценивал только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.
При этом пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, эксперты не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место.
В итоге первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.
Самым крупным игроком на рынке стал поисковик «Яндекс», который оценили в ,4 млрд. Когда компания успешно провела IPO на NASDAQ, акционеры получили ,35 млн, сам «Яндекс» — млн, а ее основатели стали миллионерами.
На втором месте рейтинга находится Mail.ru Group, основанная в 2005 году. Чистая прибыль компании выросла в 2,6 раза по сравнению с предыдущим годом и достигла ,6 млн.
Третью строчку списка Forbes занимает компания «Утконос», с 2000 года осуществляющая продажу продуктов через интернет. На нее работают около 3,5 тысяч сотрудников, а выручка составляет млн.
ТОП-30 полностью:
- «Яндекc» — 3,5 тыс. сотрудников, выручка млн.
- Mail.ru Group – сотрудники – 1850, выручка млн.
- «Утконос» — сотрудники – 3500, выручка млн.
- AnywayAnyday — сотрудники 100, выручка млн.
- «Озон» — сотрудники — 1500, выручка млн.
- «Холодильник.ру» — сотрудники — 700, выручка млн.
- KupiVIP — сотрудники — 800, выручка млн.
- «ВКонтакте» — сотрудники – 200, выручка млн.
- РБК — сотрудники – 2500, выручка млн.
- Biglion — сотрудники – 1200, оборот млн.
- Wildberries — сотрудники — 2000, выручка млн.
- Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» — сотрудники — 800, выручка более млн.
- Wikimart — сотрудники – 400, выручка млн.
- «Ютинет.ру» — сотрудники – 500, выручка млн.
- Vigoda.ru — сотрудники – 250, оборот млн.
- Boutique.ru — сотрудники – 200, выручка млн.
- «Мамба» — сотрудники – 100, выручка млн.
- Game Insight — сотрудники – 300, выручка млн.
- «Купикупон» — сотрудники – 450, выручка млн.
- Webmediagroup – сотрудники – 170, выручка млн.
- «АйТи бизнес» — сотрудники – 300, выручка млн.
- Innova Systems — сотрудники – 200, выручка млн.
- SUP Media — сотрудники – 300, выручка млн.
- Alawar — сотрудники – 150, выручка млн.
- Sapato — сотрудники – 100, выручка млн.
- Zeptolab — сотрудники – 30, выручка млн.
- OneTwoTrip- сотрудники – 15, выручка млн.
- InTouch Страхование — сотрудники – 172, выручка млн.
- Irr.ru- сотрудники – 120, выручка млн.
- Avito — выручка млн.