Google уличили в слежке за пользователями через браузер Safari
По данным исследователей, Google с помощью своей рекламной системы DoubleClick намеренно обходила одну из настроек приватности Safari, которая по умолчанию блокирует сохранение истории посещения сайтов. Это позволяло компании отследить активность пользователя на различных интернет-страницах, Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование Стэнфордского университета.
Google заявила, что начала использовать указанную функцию в браузере Safari в прошлом году, когда запускала кнопку «+1», аналогичную по функционалу кнопке «Like» в соцсети Facebook. Если пользователь или его друзья в Google+ отметили какой-либо контент кнопкой «+1», то система запоминала их предпочтения и корректировала поисковую выдачу.
В браузере Safari содержалась функция, которая позволяла сохранять рекламные куки — небольшие фрагменты данных, создаваемые веб-страницей и сохраняемые на компьютере в виде файла, который браузер пересылает серверу при попытке открыть данную страницу.
По словам представителя Google, компания начала удалять рекламные куки из браузеров Safari, передает Полит.ру.
В прошлом месяце Google заявила, что планирует до конца февраля унифицировать правила приватности личных данных пользователей своих ключевых продуктов. Однако американские правозащитники уже призвали власти США заблокировать внедрение новой политики приватности, полагая, что она вводит в заблуждение пользователей, не подразумевает обязательное получение согласия пользователей на передачу их данных сторонним компаниям и не отвечает требованиям программы по защите тайны личной жизни, реализовать которую интернет-компанию обязала FTC.