Прохоров предрек крах политической системы в России
Бывший председатель партии «Правое дело» Михаил Прохоров заявил, что без реформирования нынешняя политическая система не продержится и пяти лет.
«Выборы состоялись, не могу не прокомментировать результаты. Хоть они и предварительные, но итог уже ясен. Собственно, ясен он был еще и задолго до», — написал он в своем блоге в Живом Журнале.
Он отметил, что не сомневался в том, что «Единая Россия» не сохранит монополию в парламенте.
«Простое большинство, а не конституционное – это уже хорошо для поляризации мнений. Но могло быть и лучше. Если бы «Правое дело» в версии 13.09 осталось на поляне. Сейчас очевидно, что мы нисколько не ошибались в своих прогнозах и могли реально стать второй парламентской партией после Единой России. Это же простая арифметика», — заявил Прохоров.
В доказательство он приводит свои расчеты: «Около 8 процентов протестных голосов получила КПРФ, около 7 – Справедливая Россия, около 5 поделили три непарламентские партии. И 40 процентов, обладающих правом голоса, просто не пришло на выборы. Потому что им не за кого было голосовать. А мы были хорошей альтернативой».
Однако Прохоров указывает на то, что хотя «Единую Россию» немного подвинули, но это все равно самый мощный рычаг в Думе, и он по-прежнему в руках у Кремля». Правда, теперь стало больше весомых участников процесса, с которыми придется договариваться.
«Забавно, что в реальности Единая Россия окажется самой правой партией в парламенте. Потому что все остальные партии шли на выборы с настолько популистскими лозунгами, что на их фоне Единая Россия – это образец сдержанности и консервативности.
Хотя вообще, если выполнить все то, что наобещали вместе Справедливая Россия и Единая Россия, то на занятии бизнесом в России надо ставить крест. Потому что профинансировать все эти обещания в реале можно только за счет какой-то запредельной нагрузки на бизнес и средний класс», — написал олигарх.
По его словам, очевидно, что в целом легитимность власти снижается. И, если ничего не менять, то конструкция рухнет сама: «Еще пять лет эта система уже не выдержит. А это значит, что есть большое поле для новой политической мысли, для новых лиц и новых идей».