Чиновнику-насильнику Макарову более чем вдвое смягчили срок
Пересмотрен и смягчен приговор по делу в отношении чиновника Минтранса Владимира Макарова. В сентябре Макаров был признан Таганским судом столицы виновным в сексуальном насилии над своей восьмилетней дочерью и приговорен к 13 годам колонии строгого режима, передает «Первый канал».
Мосгорсуд, оценив представленные доказательства, не нашел подтверждения вины Макарова в совершении именно такого рода преступления и счел возможным заменить статью «сексуальное насилие» на «развратные действия». По ней осужденный проведет в колонии 5 лет.
По данным следствия, летом 2010 года врачи больницы, куда девочка была доставлена после падения на игровой площадке, обнаружили в ее анализах следы сперматозоидов. Под подозрение попал отец.
Одним из оснований для возбуждения уголовного дела послужило заключение психолога. Сотрудница специализированного центра посчитала, что рисунки ребенка свидетельствуют о возможности сексуального насилия.
Доказать свою невиновность с помощью полиграфа, на чем настаивал сам подозреваемый, Макарову не удалось. Исследования, проведенные с помощью детектора лжи, подтвердили его причастность к произошедшему.
В свою очередь жена и родственники осужденного утверждают, что приговор был вынесен без прямых доказательств и называют заключение о психологическом состоянии девочки сомнительным.
Коллегия смягчила наказание для бывшего чиновника, но теперь адвокат и родственники осужденного намерены добиваться его полного оправдания, отмечает «Эхо Москвы».
Выслушав приговор, Владимир Макаров не сразу понял, что ему сказал судья, а потом бросил короткую фразу, спасибо пять лет за то, что не совершал. Резонансное дело собрало в Мосгорсуде немало зрителей, но в зал пустили только участников процесса. Кассационная жалоба на приговор Таганского суда в отношении Владимира Макарова слушалась за закрытыми дверями. Это обычная практика в делах, где в качестве потерпевших фигурируют дети, в этом случае семилетняя дочь бывшего чиновника Минтранса.
Адвокаты и супруга Владимира Макарова, Татьяна решили не разговаривать с прессой до начала процесса, берегли силы. Несколько часов защита представляла доказательства несостоятельности обвинения, что именно говорили адвокаты было не разобрать, хотя голос Александра Гофштейна часто был слышен и в коридоре, но он примерно объяснил, что намерен опровергнуть все три косвенных доказательства вины Макарова, прямых улик в этом деле нет. В первую очередь речь идет о пресловутых трех сперматозоидах, который увидели врачи детской больницы в моче ребенка. Больше в забранных пробах ни один эксперт не нашел ничего похожего даже на следы отцовского ДНК, об этом после рассказал сам Александр Гофштейн.
Но новая трактовка действий мужа не устраивает его супругу. Пишет «МК».
«Конечно, имеет значение, сколько лет наказания назначили моему мужу, — заявила Макарова журналистам. — Но это не важно с той точки зрения, что суд все равно признал факт совершения преступления моим мужем. И с этим я мириться не собираюсь».
Что касается экспертизы психолога центра «Озон» Лейлы Соколовой, которая дала заключение о том, что девочка была вовлечена во взрослую жизнь, потому что ребенок нарисовал кошку с признаками пола и «фаллическим» хвостом и чьи фотографии неглиже были впоследствии обнародованы в Интернете, адвокат Александр Гофштейн заявил следующее: «Роль Соколовой в этом деле изначально не столь существенна, как это освещалось. Она сама признавала в суде, что одной-единственной ее встречи с ребенком недостаточно для достоверных выводов».