В романе Бориса Акунина усмотрели признаки экстремизма
Знаменитый российский писатель Борис Акунин (творческий псевдоним Григория Чхартишвили) заявил, что его творчеством заинтересовались правоохранительные органы.
Как написал в своем ЖЖ Акунин, "какой-то бдительный человек раскрыл истинную суть моего так называемого творчества, поделился своим открытием с компетентными органами, и те, конечно же, сразу увидели: это не бред и не осеннее обострение, это очень серьезно".
"Неужто моя звериная ненависть к Родине и к титульной нации, мои людоедские взгляды каким-то образом прорвались наружу? — иронизирует писатель.
"Всё, пошел жечь шифровки и уничтожать улики. Может быть, мои "контактные данные" уже установлены вследствие сложных оперативных мероприятий, и мчится, мчится с сиренами группа захвата", — усмехается Акунин в своем блоге.
Как выясняется, по официальному заявлению гражданина РФ Воеводина А.М. следственный комитет России начал проверку романа "Весь мир театр" Георгия Чхартишвили на предмет наличия в нем экстремистских высказываний, сообщает РБК.
Соответствующее письмо с требованием предоставить объяснительную записку о заключении договора с Борисом Акуниным и возможном экстремизме в его книгах поступило в издательство "Захаров". Следователь также попросил выслать ему экземпляр романа и все документы, касающиеся его публикации, а также контактные данные Григория Чхартишвили "для дальнейших проверочных мероприятий".
Сам Акунин, проштудировав свое произведение, нашел только одну цитату, где "ущемляется" национальное достоинство русского народа.
"Мой персонаж — японец Маса говорит, что русские не способны отличить удон от собы — это два вида японской лапши. Вообще немножко смешно, что в нашей стране, где хватает реальных проблем, связанных с экстремизмом, серьезные люди занимаются такой ерундой. Меня пока никто в следственный комитет не вызывает, если вызовут с удовольствием пойду, послушаю, еще один пост напишу", — рассказал РИА "Новости" писатель.
Напомним, несколько лет назад Акунина уже пытались привлечь к ответственности за "оскорбление национального достоинства коренного этноса Российской Федерации".
"Но тогда мне удалось выйти сухим из воды. С бесконечным цинизмом и змеиной хитростью я написал в истребованной от меня объяснительной записке, что мнение, высказанное персонажем, не всегда совпадает с позицией автора и что я отношусь к русской нации, как и ко всем остальным нациям на свете, с глубоким уважением. "Ну да, — сказал наивный сотрудник прокуратуры. – Лермонтов вон вообще написал "немытая Россия, страна рабов, страна господ". Что ж его теперь, привлекать, что ли?", — рассказал писатель в своем блоге историю общения со следователем.