Лужков: «Я могу стать политзаключенным в свободной стране»
Бывший мэр Москвы и свидетель по делу Банка Москвы Юрий Лужков рассказал «Известиям» о предстоящем возвращении в Россию и о готовности разделить судьбу Ходорковского.
Журналисты заметили, что Лужкова по сути обвинили в коррупции, когда высокопоставленные чиновники сделали ряд жестких заявлений, а следственный департамент МВД вызвал экс-мэра на допрос по делу о мошенничестве в Банке Москвы.
«Это наша президентская власть, после моего выступления на радио «Свобода», когда я оценил для страны перспективы премьерства нашего нынешнего президента как плохие, неприемлемые для государства, — она решила показать, кто в доме хозяин. Все понятно», — заявил на это Лужков.
Он продолжил: «Человека, для того чтобы его устрашить, вызывают на допрос по несуществующему обстоятельству. Чтобы придать ему определенную окраску в глазах общества и, в общем, перевести его в статус почти обвиняемого. Хотя меня вызывают на допрос в качестве свидетеля. Скорее всего, они не могут ничего такого против меня выдвинуть».
Парировал он и выступление главы президентской администрации Сергея Нарышкина, заявившего, что отставка Лужкова была связана с крайне неэффективным управлением городом и с запредельным уровнем коррупции.
«Об эффективности управления Москвой судить не Нарышкину, а москвичам, которые неоднократно выбирали своего мэра подавляющим числом голосов на альтернативных выборах. От руководства страны, ни от Ельцина, ни от Путина, ни от Медведева, я ни разу не получал замечаний по поводу управления городом. А буквально незадолго до моей отставки президент Медведев наградил меня благодарностью. Я оставляю на совести Нарышкина это заявление», — сказал Лужков, отметив, что подает в суд на Нарышкина за обвинение в коррупции.
«За время моего руководства городом ни один чиновник правительства Москвы не был осужден за коррупционные действия», — отметил Лужков.
Что касается возможности изъятия «посольских земель» у Батуриной, Лужков сказал: «Моя жена — самостоятельный человек. А я сейчас говорю о том, как осуществляется преследование бывшего мэра Москвы. Преследование настоящее, не соответствующее ни посту, ни этике президента. Причем это все делается, я так понимаю, по личному поручению президента».
Он не рассчитывает доказать свою правоту в суде: «В стране нарушаются мои права. Права гражданина, который работал честно и которому не могут быть предъявлены такие претензии. А они предъявляются властью, которая мстит и преследует гражданина. По политическим мотивам».
Лужков заявил о политической подоплеке дела Банка Москвы и о том, что все равно собирается вернуться в Россию: «Да, я вернусь для того, чтобы защищать свою честь. Я знаю, что, скорее всего, все это происходит с ведома президента. И это уже политическое дело. У нас в России снова вернулись политические дела. Вот о чем нужно говорить. Это же страшно. У страны, которая 20 лет мучается в переходе на демократические основы и рыночные принципы, снова вернулись политические дела. Раз политическое дело, то я могу стать политзаключенным в свободной стране! И вы об этом спокойно говорите? Творится ужасное. Это все добром не кончается».
При этом он резюмировал: «Я вернусь. Не нужно задавать повторных вопросов».