Закон о принудительной кастрации педофилов прошел первое чтение в Госдуме
Вчера Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект, ужесточающий ответственность за преступления сексуального характера против несовершеннолетних. Законопроект поддержали все думские фракции, пишет «Коммерсантъ».
Президентский законопроект, внесенный в Госдуму 12 июля, предусматривает запрет на условно-досрочное освобождение (УДО) и отсрочку отбывания наказания лицам, осужденным за преступления в отношении несовершеннолетних. Ходатайства на замену неотбытой части наказания более мягким видом теперь будут рассматриваться лишь от заключенных, отбывших не менее 80% срока своего наказания (сейчас 75%). Наказание для рецидивистов по этим статьям предлагается усилить вплоть до пожизненного лишения свободы. Помимо этого, вводятся принудительные меры медицинского характера, основанием для которых станет решение суда, принимаемое с учетом заключения психиатрической экспертизы. Впрочем, процедура химической кастрации (инъекции, блокирующие действие гормонов) будет осуществляться лишь при согласии осужденного.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что около 40% педофилов, совершающих преступления в отношении детей младше 14 лет, вменяемы. Но лечение их либо не применяется, либо оказывается недостаточным, поскольку прекращается в связи с окончанием отбывания срока наказания или УДО. По словам первого вице-спикера Госдумы Олега Морозова, законопроект является «ответом на общественную обеспокоенность ростом преступлений сексуального характера против детей».
Хотя напрямую в законе нет ни слова о возможной химической кастрации, полпред президента в парламенте Гарри Минх уверил «Взгляд», что под мерами медицинского характера понимается и такая процедура.
По итогам обсуждения законопроект поддержали 432 присутствующих парламентария при одном воздержавшемся. Но при этом ряд депутатов не стали скрывать свое недовольство документом. О причинах таких настроений рассказала первый замруководителя фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач Татьяна Яковлева.
«Дело в том, что если укол будет сделан только один раз, то никакого эффекта это не даст. Ведь его задача – подавить выделение тестостерона. А если терапия не продолжится, сексуальное влечение у человека возникнет вновь. Конечно, химическая кастрация применяется в ряде стран, и там количество преступлений снизилось на 50%. Но все же как медик вынуждена признать: лечение педофилии представляет значительные трудности и может быть эффективным только при наличии осознанного согласия и твердой установки на терапию у пациента. И то прогноз в большинстве случаев сомнительный. Поэтому надо изолировать этих людей от общества. Бывших педофилов не бывает. Здесь рецидив – 100%! И поэтому мы будем вносить в президентский законопроект ряд поправок, предполагающих пожизненную изоляцию педофилов, изнасиловавших детей до 14 лет. Аналогичная норма, например, уже действует в США, где педофилам не разрешается жить среди обычных семей», — пояснила Яковлева.