Происшествия
22 сентября 2011, 04:33 | Автор: Иван Рутов

СМИ выяснили "окончательную" версию крушения ЯК-42 под Ярославлем

СМИ выяснили "окончательную" версию крушения ЯК-42 под Ярославлем
фото:
В ходе расследования крушения самолета Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" на борту появились новые версии инцидента.

Экипаж разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера, сообщил агентству «Прайм» источник близкий к ходу расследования авиакатастрофы.


По его словам, экипаж начал взлет в «пониженном» режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 сек набрать скорость 50-70 км/час. Далее экипаж должен был перейти к «взлетному» режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 сек с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу и непосредственно взлета.


«Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят «номинал», чтобы набрать скорость, и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое. Второй пилот, который сидит справа, «хлопнул» тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали», – рассказал источник.


По словам источника, у Як-42 есть особенность — очень тихая кабина пилотов, и часто пилоты не пользуются переговорным устройством, чтобы общаться друг с другом, поэтому часть переговоров может не записаться. Однако в кабине пилотов установлены дополнительные микрофоны, но, как отметил источник, «если не говорить прямо в них, запись получится очень плохой».


Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке, передает РИА «Новости».


Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во «взлетный» режим и продолжали катиться по ВПП в «пониженном» режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.


Видимо то, что второй пилот нажал на тормоза и является загадочной «дополнительной силой торможения», которая, согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), не дала самолету набрать нужную для взлета скорость.


Так как в МАК до сих пор не объяснили, что это за «сила торможения», СМИ с помощью экспертов авиации стали наперебой строить собственные догадки. К примеру, «Московский комсомолец» счел, что в следах торможения нашла официальное подтверждение версия «ошибка блондинки». Как предположила газета, пилоты могли начать разгон с не отключенным стояночным тормозом.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
На ВПП, с которой взлетал ЯК-42 под Ярославлем, найдены странные следы На ВПП, с которой взлетал ЯК-42 под Ярославлем, найдены странные следы
МАК: разбившийся Як-42 выкатился на 400 метров за пределы ВВП МАК: разбившийся Як-42 выкатился на 400 метров за пределы ВВП
Обнародована последняя запись разговора экипажа разбившегося ЯК-42 Обнародована последняя запись разговора экипажа разбившегося ЯК-42
СМИ: установлена причина авиакатастрофы ЯК-42 под Ярославлем СМИ: установлена причина авиакатастрофы ЯК-42 под Ярославлем
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела