Минские террористы рассказали о взрыве в метро: перед терактом они пили и веселились
В день теракта в минском метро Владислав Ковалев и Дмитрий Коновалов выпивали допоздна. Об этом рассказал в суде в пятницу один из обвиняемых по делу о теракте в минском метро Владислав Ковалев, сообщает БЕЛТА.
Ковалев неуверенно говорит о том, что Коновалов 11 апреля покупал спиртное: «По-моему, он водку еще приносил… Шутил, смеялся». Весь этот день в квартире была девушка, с которой Коновалов познакомился через социальную сеть.
Примерно на час Коновалов отлучился из квартиры. Ковалев сначала сказал, что не знал, куда точно идет его знакомый, а потом добавил: «Я не хотел, чтобы он пьяный ехал в метро». На вопрос, откуда же он узнал, что Коновалов пойдет в метро, Ковалев не смог ответить четко, несколько раз путался, а потом заявил, что об этом ему сказал сам Дмитрий.
Через некоторое время после того, как Коновалов вернулся, Владислав смотрел телевизор вместе с девушкой: «Видели репортаж о взрыве. Там показывали кадры из метрополитена. Мы с Яной сидели на диване, а Дима, по-моему, спал уже… Мы не полностью смотрели это». По словам Ковалева, он и девушка были шокированы.
Отлучку Коновалова подсудимый Ковалев, по его словам, не связывал с терактом. Он утверждает также, что с 10 апреля не обращал внимания на то, где была сумка Дмитрия.
Владислав Ковалев прямо заявил, что Дмитрий Коновалов не взрывал бомбу в метро. В частности, Ковалев сказал: «Я думаю, Дмитрий не взрывал бомбу в 2011 году. Мало ли что там показывали (имеются в виду кадры видеонаблюдения, на которых Дмитрий Коновалов идет в метро с сумкой на станцию «Октябрьская», а после взрыва обратно — без сумки. — прим.)». Он утверждает, что ему якобы показывали кадры, где Коновалов шел с сумкой в метро, но не показали, где Дмитрий был уже без сумки.
Хотя на суде 15 сентября Коновалов ясно и четко заявил, что признает свою вину по самому громкому эпизоду — взрыву 11 апреля в минском метро.
При этом показания Владислава Ковалева, которые он дал на суде, отличаются от тех, что были даны на стадии предварительного расследования, отмечает издание.
Это выяснилось после того, как сторона обвинения начала зачитывать протокол одного из допросов Ковалева.
На суде Владислав сказал, что не знал о том, что 9 апреля Коновалов был на больничном, а в тексте допроса утверждает, что знал. Кроме того, Ковалев знал, что находится в сумке Дмитрия, еще когда встретил последнего на вокзале в Минске 10 апреля: «Он сказал, что там бомба». После этого следователь спросил: «Сказал, что там бомба? А ваша реакция?» Ответ: «Ничего. Подумал, что шутит». Позже на допросе он даже сказал, что открывал сумку на вокзале и увидел там две пластиковые прозрачные бутылки с каким-то веществом. Признался, что хотел выбросить сумку. Почему этого не сделал, не знает.
В итоге Ковалев признал свою причастность только ко взрывам в Витебске. В беседе с корреспондентом НТВ потерпевший, присутствовавший в суде, отмечал, что над обвиняемыми «хорошо поработали».
Бывший токарь витебского завода тракторных запчастей Коновалов и бывший слесарь того же предприятия Ковалёв считаются организаторами и исполнителями теракта в метро. Всего же Коновалову вменяют в вину 11 взрывов, начиная с 1999 года. Теперь двум обвиняемым грозит смертная казнь, которая до сих пор применяется в Белоруссии.