Составлен список из 30 авиакомпаний России, которые могут быть закрыты
Вчера президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов» (фактически о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи). Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября.
К уменьшению числа авиакомпаний уже приступили — на грядущей комиссии Росавиации мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Сибирь», пишет «Коммерсантъ».
Как сообщил изданию высокопоставленный источник в отрасли, государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Гаврилова, «перевозки планируется субсидировать по тому же принципу, что и на Дальний Восток, и в Сибирь». (В прошлом году из госбюджета на субсидирование этих рейсов было выделено 2,5 млрд. руб., государство выплачивало около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам.) До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны.
Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Так, по данным источников газеты на рынке, в преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям.
Кроме того, с 1 января 2012 года заработают ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По подсчетам Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно. Поэтому около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России.
Пока же Росавиация подготовила документы о лишении прав на полеты трех авиакомпаний из-за неудовлетворительных показателей безопасности, отмечает «Российская газета».
Проблем с перевозкой пассажиров не будет. Компании были обо всем проинформированы и уже прекратили продажу билетов, передав свои перевозки другим, сказал вчера глава Росавиации Александр Нерадько. Еще 30 компаний попали в список кандидатов на лишения права летать из-за своего финансового состояния, уточнил Нерадько. По его словам, по итогам проверки финансово-экономического состояния авиакомпаний они находятся в зоне риска. Среди них есть несколько авиакомпаний, принадлежащих одним и тем же финансовым группам. Росавиация предложит им объединить усилия этих авиакомпаний для того, чтобы сконцентрировать ресурсы. Прежде всего руководящие кадры, подчеркнул Нерадько, так как там наблюдается нехватка профессионально подготовленных специалистов с авиационным образованием.