Автор ролика о собачьих консервах для солдат получил 4 года колонии
Гарнизонный суд Владивостока признал майора запаса внутренних войск Игоря Матвеева виновным в избиении сослуживцев и арестовал его сразу после оглашения приговора, сообщает «Би-Би-Си».
Примечательно, что еще два дня назад Матвеев, прославившийся в мае после размещенного в интернете видео-обращения к президенту Медведеву, сказал, что ждет обвинительного приговора.
Майора запаса приговорили к четырем годам колонии общего режима, лишили звания и запретили занимать государственные должности в течение трех лет.
Кроме этого, он должен будет выплатить потерпевшим компенсацию, общий объем которой — 25 тыс. рублей. Защита намерена обжаловать приговор.
Впрочем, Матвеев сказал журналистам, что после возвращения из колонии докажет свою правоту, так как, по его словам, «невозможно не связать (сделанное им в мае – прим.) видеообращение с тем, что последовало», то есть с завершившимся судебным преследованием, которое он назвал сфабрикованным по указу руководства регионального командования внутренних войск МВД.
Как напоминает издание, 9 мая 2011 года на сайте YouTube появилась запись видеообращения на имя президента Дмитрия Медведева, в которой Игорь Матвеев, занимавший тогда пост начальника службы войск и безопасности военной службы штаба 107-й бригады внутренних войск в/ч 6890, обвинил своего начальника — командира в/ч 6890 полковника Валентина Султанбекова — в целом ряде нарушений.
Это обвинение было не единственным. Матвеев также обвинил Султанбекова в том, что на территории их части жили гастарбайтеры, а во время строительных работ по прямому указанию полковника «нарушались требования по антитеррористической безопасности».
Так, майор утверждал, что «под покровительством полковника Султанбекова» в в/ч 3411 в Чугуевке «военнослужащие по призыву и по контракту кормились кормом для собак».
Майор был уволен в запас сразу после появления обращения. Уголовное дело о превышении должностных полномочий было заведено вскоре после увольнения. В ходе процесса свидетели меняли свои показания, а руководство внутренних войск региона пыталось доказать, что Матвеев — шизофреник «с синдромом правдоруба».