В смерти юриста Магнитского обвинили тюремных врачей
Накануне Следственный комитет сообщил, что врач «Бутырки» Лариса Литвинова и замначальника СИЗО Дмитрий Кратов обвиняются в халатности и причинении смерти по неосторожности.
Власти намеренно сужают круг обвиняемых по этому делу, считает правозащитник Людмила Алексеева. В фонде Hermitage Capital также считают, что следствие намеренно выводит из-под удара организаторов преступления.
Напомним, 37-летний управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan, обвиненный в пособничестве в уклонении от уплаты налогов, скончался в палате интенсивной терапии больницы СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года — спустя 11 месяцев содержания под стражей и через семь дней после того, как ему было предъявлено обвинение. До перевода в больницу он содержался в «Бутырке». Проведенная в ходе следствия комплексная судмедэкспертиза установила, что причиной смерти Магнитского стало сочетание нескольких заболеваний, а также недостатки в оказании медпомощи и несвоевременная диагностика заболеваний. Это, по оценке экспертов, «лишило Магнитского шанса на благоприятный исход», напоминает ИТАР-ТАСС.
Накануне же адвокат Николай Горохов, представляющий интересы матери юриста Сергея Магнитского, скончавшегося в ноябре 2009 года в следственном изоляторе «Матросская тишина», обратился в Следственный комитет России с жалобой, отмечает «Би-Би-Си».
В ней, в частности, говорится, что следователь, ведущая расследование смерти Магнитского, пытается скрыть умышленный характер действий медработников и должностных лиц СИЗО. Для этого, по мнению адвоката, фактический диагноз заболеваний был заменен на другой.
В результате, говорит адвокат, уголовное дело в отношении сотрудников СИЗО «Бутырка» Кратова и Литвиновой по факту смерти Магнитского возбуждено не по реальным, а подложным основаниям. Следственный комитет отверг утверждения адвоката Горохова и счел их давлением на следствие.
Адвокат матери Магнитского в своей жалобе настаивает на том, что «реальные фактические обстоятельства», при которых наступила смерть юриста, были следователем скрыты. При этом «надуманные диагнозы», по утверждению адвоката, появились в уголовном деле в июне 2011 года.
По мнению адвоката Горохова, версия, по которой Сергей Магнитский якобы скончался от слабого здоровья и неправильного диагноза, выгодна следствию.
Помимо этого, как заявляет защитник, в постановлении отсутствуют сведения о документально подтвержденных диагнозах, поставленных Магнитскому, и информация о жалобах Магнитского к Кратову и Литвиновой в связи с неоказанием ему медицинской помощи.
Формулируя свои требования, адвокат Горохов пишет о том, что он добивается привлечения сотрудников Бутырки к уголовной ответственности на основании находящихся уже 20 месяцев в уголовном деле подлинных документальных доказательств и фактических, а не надуманных, обстоятельств совершения ими преступлений.