Названы основные версии крушения "Булгарии"
Катастрофу теплохода "Булгария" уже называют крупнейшей на речном транспорте в новейшей истории России. Что стало ее причиной, сейчас выясняет следствие. Но уже установлено, что "Булгария" ушла на дно всего за три минуты.
Среди основных версий трагедии — нарушение правил эксплуатации и перегруз, сообщает "Первый канал". Судно просто не было рассчитано на такое количество человек.
По словам начальника Приволжского регионального центра МЧС Игоря Паньшина по паспортным данным, этот теплоход мог перевозить 120 человек.
"Предварительно говорить о чем-то сложно, но он, по свидетельским показаниям, шел с креном на правый борт. При повороте стоят установочные буи, где он должен был совершить маневр практически под 90 градусов, и боковой волной его перевернуло", — сообщил Паньшин журналистам.
Среди других версий, которую выдвинули на форумах речники — теплоход налетел на мель, пишет "Комсомольская правда". Хоть затонуло судно на глубину не меньше 20 метров, по словам блогеров, в этом месте Волги есть опасные участки. А судно было старым — 1955 года выпуска. И на форумах выдвинули предположение, что оба эти обстоятельства привели к трагедии.
Впрочем, как свидетельствуют опрошенные сайтом "Свободная пресса" бывшие работники теплохода "Булгария", судно постоянно опаздывало в порты из-за крайней изношенности.
Прогулочный теплоход "Булгария" до катастрофы по свидетельствам пассажиров уже ходил с сильным креном.
— На «Булгарии» нельзя было возить людей. Это судёнышко едва дышало, ему более пятидесяти лет. Оно дёргалось, то и дело останавливалось… А, бывало, садилось на мель, — приводит интернет-издание слова жителя Нижнего Новгорода Артёма Смирнова. — людей всегда на это крайне опасное судно брали больше положенного. Заработать хотели! Люди спали на полу! Там масса нарушений была. Мы облегчённо вздыхали в конце рейсов…
Сайт приводит и другие отзывы бывших работников и пассажиров "Булгарии":
"Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно…. этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые…
При подходе левым бортом, отдали левый якорь!!! причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого…. Несложно сделать вывод что у них какой то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан наркоман, хотя это маловероятно"…
«Состояние у судно крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали… Страшно подумать что станет с ним к осени… проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках, и смех и грех»…
"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань — Пермь — Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г.Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры — люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый "сервис"!"