Жена бывшего соперника Лукашенко получила два года условно
В Белоруссии суд приговорил журналистку Ирину Халип к двум годам лишения свободы с отсрочкой наказания на два года, сообщает радио «Свобода».
Она была признана виновной в участии в массовых беспорядках в Минске в день президентских выборов 19 декабря. В субботу суд приговорил супруга Халип – экс-кандидата в президенты Андрея Санникова к пяти годам колонии усиленного режима.
В Минске продолжаются несколько судебных процессов над участниками оппозиционной акции 19 декабря. Среди них — еще четверо экс-кандидатов в президенты — Владимир Некляев, Виталий Рымашевский, Николай Статкевич и Дмитрий Усс.
Между тем Европа и США осудили ранее вынесенные судебные приговоры экс-кандидату в президенты Белоруссии Андрею Санникову и другим участникам массовой акции 19 декабря, назвав их политически мотивированными. ЕС в очередной раз призвал Минск прекратить политическое давление на гражданское общество и политических оппонентов. В противном случае будут применены «адресные ограничения во всех сферах сотрудничества с Беларусью», отмечает «Независимая газета».
Комментируя резолюцию Европарламента, МИД Белоруссии назвал его попыткой «дестабилизировать экономическую обстановку в стране». «По сути, они призывают к мерам, которые направлены на подрыв стабильности белорусского общества и благосостояния людей», – говорится в официальном комментарии.
В свою очередь сама журналистка Ирина Халип убеждена, что ее муж, экс-кандидат в президенты Беларуси Андрей Санников, осужденный на 5 лет колонии усиленного режима, не будет отбывать свой срок наказания до конца, добавляет «Интерфакс».
«Меня больше беспокоит приговор моему мужу. Для власти он сейчас — как Луис Корвалан, и он не будет отбывать свой срок до конца, его используют, чтобы обменять на жратву и кредиты», — сказал Халип журналистам в понедельник в суде Заводского района.
«Все это время я пыталась понять, почему меня держат в СИЗО, а потом — под домашним арестом. Что же женщина с ребенком может сделать такого страшного. А после заявления моего мужа о том, что ему угрожали (шантажировали безопасностью Халип и ее сына), я поняла, что меня держат заложницей», — сказала Халип. Она подчеркнула, что после вынесения приговора это положение фактически не изменилось.
«Я и сейчас остаюсь заложницей. Это не условный срок, как у Марцелева. Через два года меня снова будут судить и выяснять, стала ли я достойной гражданкой нашего общества. А можно ли назвать достойным гражданином оппозиционного журналиста?», — заметила Халип.