Обвиняемый в убийстве адвоката Маркелова пытался покончить с собой
Назначенные на вторник в Мосгорсуде слушания по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова отложены до среды, 27 апреля, из-за болезни обвиняемого Никиты Тихонова, сообщило во вторник Российское агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) со ссылкой на представителя потерпевших Владимира Жеребенкова.
Он уточнил, что на суде не были оглашены сведения о характере заболевания Тихонова, но слушания перенесены на один день.
Чуть позже РИА «Новости» уточнило, что Никита Тихонов совершил попытку самоубийства в СИЗО. После попытки перерезать вены он госпитализирован в больницу в СИЗО «Матросская тишина».
По сведениям агентства, у Тихонова неглубокие раны, его жизни и здоровью ничто не угрожает, и в среду он сможет участвовать в судебном заседании в Мосгорсуде. Более того, медики предварительно пришли к выводу, что имела место симуляция суицида.
В свою очередь, адвокат Владимир Жеребенков, представляющий интересы родственников погибшей Бабуровой, расценил инцидент как попытку Тихонова затянуть судебный процесс.
Маркелов и журналистка «Новой газеты» Бабурова были застрелены 19 января 2009 года в центре Москвы, на улице Пречистенка, выстрелами в упор из пистолета «Браунинг». По обвинению в совершении убийства на скамье подсудимых Мосгорсуда находятся один из основателей журнала «Русский образ» Никита Тихонов и активистка правозащитной организации «Русский вердикт» Евгения Хасис.
Подсудимые отрицают причастность к убийству. Показания соратника Хасис по националистическому движению Алексея Барановского обеспечили ей алиби, которое сторона обвинения ставит под сомнение. При этом гособвинение считает вины подсудимых полностью доказанной, отмечает «Интерфакс».
«Вину Тихонова и Хасис полностью доказывает согласованная совокупность доказательств. Прошу признать подсудимых виновными по всем предъявленным обвинениям», — заявил прокурор Борис Локтионов в понедельник в Мосгорсуде, выступая перед присяжными в ходе прений сторон по данному делу.
«Сегодня там за стеклом сидит зло, и оно должно быть наказано», — заявил прокурор, показывая на подсудимых Тихонова и Хасис.
В то же время Анна Добрачева, которая вышла из коллегии присяжных по делу об убийстве адвоката, рассказала о давлении на присяжных с целью добиться обвинительного приговора. При отборе присяжных и несмотря на отсев тех, кто ранее работал в правоохранительных органах, в итоговый состав коллегии все равно вошли бывшие силовики, в том числе сама Добрачева, которая когда-то работала в суде конвоиром. Об этом она заявила «Московскому Комсомольцу».
Несмотря на запрет сбора информации о деле в СМИ, присяжный номер один, по ее словам, после 24 февраля начал зачитывать остальным негативные данные по подсудимым— Евгении Хасис и Никите Тихонову. Части данных она затем не смогла найти подтверждения в СМИ и интернете. Также он придумывал клички адвокатам подсудимых.
«Вскоре обрабатывать нас взялась присяжная — женщина лет 60, психолог по образованию. Она буквально зомбировала народ. Ежедневно выбирала себе жертву и начинала ее обрабатывать — четко навязывала свою позицию обвинения, — утверждает Добрачева. — Когда ей начинали перечить, мол, нет прямых доказательств вины обвиняемых, она кричала: «Да что там думать, защита может вообще не выступать, и так все понятно».