СМИ: в Ингушетии найден архив Умарова, но не его тело
Из 17 уничтоженных в ходе спецоперации в начале нынешней недели в Ингушетии боевиков опознаны шесть, Умарова среди них нет, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу республики Юнус-Бека Евкурова.
«Из шестерых опознанных четверо — наши, местные, в том числе двое — Ганижев и Евлоев — они опознаны, оба ушли в лес с Магомедом Евлоевым, который установлен как террорист-смертник, приведший в действие взрывное устройство в аэропорту «Домодедово», — сказал Евкуров.
Глава Ингушетии сообщил, что Ганижев и Евлоев ликвидированы в составе банды Доку Умарова, оба они, согласно оперативным данным, должны были стать смертниками для совершения терактов, «один — в аэропорту «Домодедово», другой — в Назрани или в других регионах РФ».
Как отмечает ИТАР-ТАСС, среди уничтоженных боевиков также опознаны гражданская жена лидера бандподполья Доку Умарова, его личный врач и боевик из близкого окружения. Фамилия гражданской жены Доку Умарова не сообщается.
В силовых структурах ранее отмечали, что полевые командиры и «амиры» зачастую имеют до 10-12 жен. Официальной женой Доку Умарова считается дочь полевого командира Дауда Ахмадова, являвшегося близким соратником Джохара Дудаева. У супругов шестеро детей.
В распоряжении Life News оказался список документов и вооружения, обнаруженных на месте спецоперации в Сунженском районе. В их числе – личный архив Умарова.
В момент нападения на базе находилась вся верхушка так называемого «Имарата «Кавказ»« — Супьян Абдуллаев по кличке Рыжий Супьян, Аслан Бютукаев — командир юго-западного сектора «имарата», а также самые близкие к главарю лица — его жена и личный врач Юсуп Бузуртанов. Благодаря такой концентрации «высокопоставленных» боевиков на квадратный метр в руки силовиков попало колоссальное количество важных записей, блокнотов, тетрадей.
Эксперты заняты расшифровкой финансовых документов, «тетрадей приходов», где фиксировались все поступления и траты бандподполя. В руки силовиков попали списки членов бандподполья, имена и клички пособников боевиков.
Помимо документов на месте, где раньше был лагерь боевиков, было найдено большое количество отснятых видеозаписей. Возможно, что часть из этих съемок поможет силовикам в раскрытии ряда преступлений на Северном Кавказе.