МВФ насчитал у Каддафи 144 тонны золота
Международные санкции против Муамара Каддафи, в том числе замораживание его иностранных активов, вряд ли сильно ударят по кошельку ливийского лидера, сообщает РБК со ссылкой на Financial Times.
Согласно последним данным МВФ, в Центральном банке Ливии, который находится под полным контролем Каддафи, хранится 143,9 тонны драгоценного металла. Однако некоторые эксперты полагают, что реальный объем может быть на несколько тонн больше.
По объему золотых резервов банк находится среди 25 крупнейших центробанков мира. Стоимость этого золота в текущих ценах — 6,5 млрд долларов. Этой суммы вполне хватит на содержание небольшой армии наемников в течение нескольких месяцев или даже лет. В отличие от большинства центробанков, которые предпочитают держать свои ЗВР в Лондоне, Нью-Йорке или Швейцарии, ливийский ЦБ хранит золото внутри страны.
До начала гражданской войны в Ливии оно находилось в столице Триполи, однако затем его, скорее всего, перевезли в хранилища в южном городе Себа, который находится на границе с Чадом и Нигером. Единственное, что может беспокоить лидера ливийской революции, так это сможет ли он продать свое золото.
Сейчас экспорт золота, по мнению ПРАЙМ-ТАСС, идет через южную границу Ливии, где на него приобретают все необходимое. В результате те международные финансовые санкции, которые были введены против режима М. Каддафи, не являются столь эффективными, как это ожидалось.
Кстати, именно события в Ливии и последний мировой экономический кризис заставил ряд государств заговорить о введении межгосударственных расчетов в золоте. О чеканке золотого юаня объявил Китай, заговорили о золотом стандарте и на Ближнем Востоке, отмечает ИА «Честное слово».
Сам Каддафи призвал арабский и африканский мир перейти к расчётам в единой валюте – золотом динаре. На этой финансовой базе полковник Каддафи предлагал создать единое африканское государство с арабо-негритянским населением численностью в 200 миллионов человек.
Идеи создания единой золотой валюты и объединение стран Африки в одно могущественное федеративное устройство были активно поддержаны за последний год рядом арабских государств и почти всеми государствами Африки. Противниками идеи выступили ЮАР и руководство Лиги арабских государств.