Под Киевом разбился самолет: четыре человека погибли
В Киевской области во время учений упал легкомоторный самолет, погибли четыре человека, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу МЧС Украины. Трагедия произошла утром в районе Васильковского аэродрома. Самолет принадлежал ООО «Международный авиационный центр подготовки». Причина падения самолета выясняется.
Тем временем следствие определилось с приоритетной версией крушения Ан-148, разбившегося в Белгородской области 5 марта. По мнению следователей, причиной катастрофы стал выход из строя указателя скорости, пишет «Коммерсантъ».
Прибор во время полета начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета не стала критической. Такие данные были получены специалистами во время расшифровки параметрического бортового самописца разбившегося самолета.
С сегодняшнего дня с речевым «черным ящиком» рухнувшего Ан-148 начнут работать следователи и эксперты. После расшифровки на ВАСО бортовой самописец отправляют в Москву, добавляет «Комсомольская правда». Проблема в том, что разговоры экипажа на английском языке, а на записи много шумов, которые мешают восприятию. Предстоит серьезная работа: убирать шумы и грамотно переводить на русский язык специализированные термины, которые употребляли пилоты, отмечает издание.
Сотрудники украинского предприятия ГП «Антонов», разрабатывавшие упавший под Белгородом Ан-148, выступят в роли экспертов при расследование причин авиакатастрофы, уточняет Life News. Они должны привезти специальное оборудование для восстановления самописца, который получил сильные дефекты при пожаре на Ан-148.
Кроме того, из-за частых крушений Росавиация с июля 2011 года может приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154М, если на лайнере не будут проведены конструктивные доработки, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу ведомства Александра Нерадько.
В настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют 75 самолетов Ту-154М. На протяжении длительного времени на данном самолете не внедрялось никаких конструктивных доработок, в результате чего за последние два года значительно увеличились инциденты с самолетами этого типа.
Глава Росавиации напомнил о крушении Ту-154М в Иране в июле 2009 года (168 человек погибли из-за отказа двигателя самолета), об аварийной посадке дагестанского Ту-154М в «Домодедово» в декабре 2010 года, о происшествии с самолетом авиакомпании «Алроса» в марте 2010 года — тогда лайнеру пришлось садиться в тайге, летчики лишь чудом смогли спасти десятки людей от гибели.