Убийц туристов в Приэльбрусье уличили в других массовых расстрелах
Оружие, из которого убили московских туристов в Кабардино-Балкарии, использовалось и ранее, установили следователи. Гильзы, обнаруженные в Приэльбрусье, совпали с гильзами, «изъятыми с места посягательства на жизнь сотрудников ОВД по Зольскому району Кабардино-Балкарии 2 февраля этого года, а также с гильзами, которые были изъяты на месте обстрела дома частного предпринимателя Бешкурова в ночь с 15 на 16 мая 2010 года в селе Дугулубгей Баксанского района». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина.
Кроме того, по его словам, гильзы совпадают с гильзами, обнаруженными на месте обстрела административного здания в этом же селе в ночь на 5 июня прошлого года.
Агентство напоминает, что вечером 18 февраля в Баксанском районе Кабардино-Балкарии вооруженные люди в масках и камуфляже остановили микроавтобус с туристами из Москвы. Человек в камуфляже выпустил очередь в открытую дверь автобуса. Погибли Ирина Патрушева 1973 года рождения, Денис Белоконь 1976 года рождения, Вячеслав Кара 1984 года рождения и Сергей Ефремов 1970 года рождения.
Кроме того, в ночь на 19 февраля в Приэльбрусье взорвали одну из опор второй очереди канатной дороги «Старый Кругозор — Мир», а возле одной из гостиниц обнаружили заминированную машину.
21 февраля полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин велел закрыть Приэльбрусье для туристов на время проведения контртеррористической операции. 24 февраля стало известно, что боевикам в Кабардино-Балкарии удалось вырваться из окружения.
Глава поселка, где произошли страшные события, Узейр Курданов признался «Газете.Ru», что в Приэльбрусье случилась катастрофа. По его оценке, поток туристов уже сократился на 75%, потери составят до 8 млн рублей в день, что по местным меркам и при средней зарплате в 7 тысяч рублей очень много. При этом 80% доходов собирается именно в высокий сезон, в феврале — марте. Впрочем, и на летний заезд европейских альпинистов, приезжающих покорять Эльбрус, надежды больше нет.
Большинство туристов, собиравшихся в Приэльбрусье, теперь сами отказываются от поездок туда. Отдельных экстремальных туристов, все же едущих на Эльбрус, разворачивают на одном из семи укрепленных бэтээрами блокпостов по дороге из аэропорта Минвод. Находчивые таксисты убеждают силовиков, что пассажиры с лыжами и сноубордами — на самом деле больные родственники, которые едут лечить астму чистым горным воздухом.