СМИ: взрыв в "Домодедово" спланировал 18-летний подросток
Лидера боевиков Cунженского района Ингушетии Башира Хамхоева задержали ночью 2 февраля на территории Ингушетии.
По информации Lifenews.ru террориста удалось задержать случайно — патрульные начали преследование серебристой «десятки», потому что водитель не остановился для проверки документов по требованию инспектора. В результате автомобиль попал в серьезное ДТП и водитель получил ранение. Когда милиционеры стали осматривать авто, были обнаружены оружие и записная книжка с адресами и телефонами. Изучив данные записной книжки, специалисты спецслужб поняли, что задержанный имеет непосредственное отношение к теракту в аэропорту Домодедово. В «дневнике» диверсанта были записаны контактные данные, шифрованные имена участников и организаторов теракта в столичном аэропорту. Благодаря записям из блокнота Хамхоева следователям удалось восстановить цепь событий, приведших к трагедии 24 января в аэропорту Домодедово.
По информации Newsru.com, Хамхоев входил в круг приближенных Умарова и являлся одним из его связников. Сейчас с Хамхоевым ведется активная работа, результаты которой, как надеются следователи, позволят установить место, где скрывается Умаров.
Башир Хамхоев родился в 1992 году и вырос в станице Орджоникидзевская. Его родители официально в центральной мечети отреклись от сына. Мать террориста работает учителем начальных классов в местной школе, отец — пенсионер. В семье воспитываются еще двое братьев Башира.
Как стало известно газете "Комсомольская правда", Юнус-Бек Евкуров, комментируя задержание Хамхоева, сказал: "Этот ребенок за то время, что он в розыске находился, успел убить 8 человек. Я не говорю про другие обстрелы с его участием. Сейчас он дает показания, все рассказывает, он плачет. Он зовет маму, которая его по телевизору сто раз умоляла вернуться домой. Его родители отказались от него, в мечети заявили официально".
Тем временем отец Башира Муса Хамхоев заявил агентству "Росбалт", что его сын никак не мог организовать теракт в столице: он никогда не был в Москве, а по-русски говорил настолько плохо, что даже не смог сдать в школе ЕГЭ. "Я считаю, что его просто похитили, а потом заставили вступить в одну из бандгрупп", — допустил Хамхоев-старший.