Ледоколы вывели «Берег Надежды» на чистую воду
Ледокол «Адмирал Макаров» вывел на чистую воду рефрижератор «Берег Надежды», а судно «Красин» вернулось к плавбазе «Содружество». После дозаправки «Адмирал Макаров» присоединится к операции по освобождению плавбазы «Содружество», находящейся в 20 милях от чистой воды, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.
Дозаправка ледоколов и судна «Берег Надежды» будет произведена дозаправщиком «Виктория», который постоянно дежурит у кромки льда. Проведение операции осложняется погодными условиями: северо-восточный ветер в районе работы вызывает сжатие льда. Скорость движения каравана «Адмирал Макаров» — «Берег Надежды» равнялась 11 узлам в час.
Окончание спасательной операции намечено на 31 января. К тому моменту спасатели планируют вывести плавбазу «Содружество», которая по-прежнему находится в ледовом плену.
Операция по спасению «Берега надежды» и плавбазы «Содружество» была приостановлена 20 января после того, как в Сахалинском заливе в южной части Охотского моря резко ухудшилась погода, добавляет «Би-Би-Си».
Она возобновилась в понедельник ночью с улучшением погоды и ледовой обстановки. «Берег надежды» вместе с плавбазой «Содружество» и исследовательским судном «Профессор Кизеветтер», на борту которых находилось в общей сложности более 400 моряков, были затерты тяжелыми льдами в Сахалинском заливе 30 декабря.
Позднее, 3 января в ледовый плен в Охотском море попал траулер «Мыс Елизаветы». «Мыс Елизаветы» освободили изо льда 5 января, затем было освобождено и научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер». Больше всего проблем, по мнению специалистов — с плавбазой «Содружество».Это судно шире, чем ледокол, и поэтому к операции присоединился ледокол «Красин» — с его помощью моряки пытаются пробить более широкий канал во льдах.