Опубликовано видео с места пожара ТУ-154М в Сургуте
Три пассажира погибли и больше трех десятков пострадали в результате пожара на борту Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа" аэропорту Сургута.
По информации LifeNews на месте пожара обнаружили тела 59-летней Тамары Пукач, которая находилась на борту вместе с мужем, 35-летнего Павла Федорова и его 7-летней дочери Альбины.
Пожар на борту Ту-154М, выполнявший рейс "Сургут-Москва" случился в тот момент, когда он вырулил на взлетно-посадочную полосу. По словам очевидцев, огонь очень быстро стал распространяться по салону авиалайнера. По уточненным данным, на борту самолета находились 134 человека, в том числе 116 пассажиров, восемь членов экипажа, восемь членов резервного экипажа и два техника, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя Росавиации Среди пассажиров на борту находились музыканты известной группы "На-На". К счастью, никто них не пострадал.
Пользователь Lobster передал на форуме города Сургута рассказ своей знакомой, которая была на борту злополучного Ту-154, загоревшегося перед взлетом.
"Только разговаривал со знакомой. Летела этим рейсом. Самолет стоял. Люди уже разделись. Засунули свои норковые шубы в верхние ящики. Моя знакомая сидела в куртке рядом. Все уже пристегнулись.
Когда завели двигатели заорали нанайцы, они сидели возле туалета и первые почувствовали дым. Сразу отрубился свет и стюардессы кричали "всем на пол". Запахло дымом. Моя знакомая оглянулась и увидела огонь.Пластик мгновенно весь загорелся. Наклонилась к полу и почувствавала , что потянуло свежим воздухом. Хотела уже ползти, но ей зажало ноги потому что люди с задних кресел полезли прям по головам впереди сидящих. По ней прошелся какой-то мужик. Короче когда освободила ноги полезла тоже через кресло на крыло где открыли запасной выход (она удачно сидела — ряд рядом с крылом). Добравшись до выхода её уже кто-то выдернул, а дальше с крыла её снял по лестнице работник аэропорта.
Люди в панике прыгали с крыла, ломали ребра, ноги. Одна девушка выпрыгнула прямо из этого выхода на полосу. Кто-то потерял родственников. Кричал. Последние люди выходили уже с черными лицами. Паника. Шок. Отравились все абсолютно. Побежали сами в здание аэропорта. Кто босиком кто раздетый… Уже в здании аэропорта моя знакомая услышала взрыв. Смотреть не стала… А потом они все сидели в накопители без еды до 18.00. Наша российская действительность: МЧС приехало поздно, скорых тоже не хватает. Не кормили. Дали только воды.
Работники аэропорта выдали людям вещи, обувь. Предложили зарегистрироваться на следующий рейс. Милиция переминалась с ноги на ногу и не знала как взять со всех объяснительную. Главное ведь — бумажку! Позже приехал Дьячков и организовал такси всем желающим уехать домой.
Моя знакомая поехала домой поесть, а потом в больницу, потому что ноги пострадали. А по поводу погибшей хочу скзать, что если бы все выходили друг за другом, а не создавали пробки, вытаскивая свои шубы, ноотбуки и другие ценные вещи, возможно бесценная жизнь женщины была бы сохранена. Хотя вопрос её бесценности для владельцев ценностями вопрос относительный".
— Самолет сгорел буквально за 10-15 минут. Группа «На-На» в полном составе успела спастись. Это пять солистов, балет, музыканты, техники, звукорежиссеры? — рассказл "КП" руководитель группы "На-На" Бари Алибасов. — Они все — кто в чем: буквально в тапочках и практически босиком — выскочили из самолета и только-только успели отбежать на какое-то расстояние, как на их глазах самолет развалился на две части и загорелся. Это было очень страшно, вокруг царил полный хаос, люди, кто в чем, сидели на снегу. Но самое страшное, что до сих пор не могут досчитаться людей, и есть подозрение, что некоторые не успели вовремя покинуть самолет.
Согласно информации портала russianplanes.net, где профессионалы и энтузиасты ведут реестр отечественной авиатехники, борт RA-85588, сгоревший в Сургуте, находился в эксплуатации более 27 лет — с 30 ноября 1983 г.
В 1980-х он летал в ливрее "Аэрофлота" в Магаданеском управлении гражданской авиации СССР, позднее эксплуатировался компаниями "Магаданские авиалинии" и "Владивосток авиа", с апреля 2007 г. — в "Когалымавиа". В октябре 2008 г. самолет перегнали в Фуджейру (Объединенные Арабские Эмираты), где он находился на хранении. С мая 2009 снова эксплуатировался "Когалымавиа".
Для расследования данного инцидента создана межведомственная комиссия, возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
"Следствием рассматривается ряд версий случившегося, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Между тем, ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной", — сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Не исключена и версия теракта.