Онищенко сожалеет, что у наших пассажиров нет "озверина"
Число авиакомпаний, к которым есть претензии у Роспотребнадзора по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле из-за ледяного дождя, выросло до четырех. «Сейчас это «Трансаэро», «Аэрофлот», «S7» и «Уральские авиалинии», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко.
По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в «Домодедово» об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений.
Что касается «Шереметьево», то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у «Аэрофлота». «В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование», — продолжил глава Роспортебнадзора.
Онищенко считает, что авиаперевозчики не могут оправдывать плохими погодными условиями невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле, сообщает Newsru.com. «Разговор о форс-мажорности ситуации ни в «Домодедово», ни в «Шереметьево» не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт «Внуково», который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор — отношение к пассажирам и непрофессионализм», — сказал Онищенко.
При этом он выразил сомнение, что после авиаколлапса последует «вал» исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из «Домодедово» и «Шереметьево».
«Хотя хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле «озверин», взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола — все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой», — сказал глава Роспотребнадзора.
«Мало построить «хайтековскую» стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично», — подытожил Онищенко.