В Красноярске сняли шокирующую социальную рекламу с "пи***ами", трупами и поеданием кала
Во вторник в блогах и на интернет-форумах появилось 12 видеороликов, призывающих молодежь отказаться от наркотиков, пишет "Газета.ru".
В одном из них девушка, сидящая в комнате, заставленной банками с изуродованными заспиртованными младенцами, рассказывает, на каком этапе наркозависимости рожала каждого из них. В другом видеоролике старшеклассник кормит двух школьников помладше экскрементами из унитаза. Каждый, кто молчит о продаже наркотиков в школе, «держит во рту кусочек кала», сообщается в социальной рекламе.
Герой еще одного видеоролика — молодой человек, якобы занимающийся анальным сексом. Закадровый голос сообщает зрителю, что «все наркоманы — п…дары, но не все п…дары — наркоманы».
Эта социальная реклама создана по заказу красноярской администрации. Ролики уже посмотрели в Федеральной антимонопольной службе. Там считают, что мат и демонстрация изуродованных недоношенных младенцев не нарушают рекламное законодательство. Об этом сообщает радиостанция "Говорит Москва".
По информации газеты "Комсомольская правда", созданием роликов занимались в рамках программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2012 годы".
Есть информация, что компания-изготовитель роликов получила за работу 420 тыс. рублей — по 35 тыс. за каждый (всего роликов 12). После этого правительство Красноярского края в ноябре провело еще один конкурс — теперь уже по размещению видеороликов. Его победителем стала компания ООО РА ТИП, которой из краевого бюджета перечислили более 78 тысяч рублей. Итого получается полмиллиона рублей.
Глава АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзела Николайшвили считает, что только два-три процента российских школьников способны адекватно воспринять "шоковые" рекламные ролики о вреде наркомании. Об этом сообщает РИА "Новости".
Герой одного из сюжетов рассказывает, что когда вырастет, будет, как и его родители, употреблять алкоголь и наркотики, однако Николайшвили сетует, что подростки редко понимают правильно такую рекламу: "Мы работали с подростками в школах, и видно, что у них творится в головах. Единицы, два-три процента, способны отделать зерна от плевел".
Эксперт поясняет, что ребенок или подросток, посмотрев такие ролики, с большой долей вероятности сделает выводы, что это норма, и будет вести себя подобным образом.
Newsru.com напоминает, что специфическая социальная реклама уже становилась в этом году предметом скандала. Компания News Outdoor разместила на московских улицах билборды с младенцем, об спину которого затушен окурок. Таким образом авторы плакатов призывали отказаться от сигарет, объясняя, что пассивное курение вредно для здоровья детей. Билборды возмутили детского омбудсмена Павла Астахова и правозащитников, потребовавших демонтировать их. Городской комитет по рекламе, отвечающий за размещение билбордов, приказал убрать спорные изображения, однако срок аренды рекламных площадей к тому моменту истек сам по себе, до вмешательства ФАС.