Тюменские журналисты рассказали, что ждать от Собянина москвичам
Книга издательства «Эксмо» «Сергей Собянин. Чего ждать от нового мэра Москвы» тиражом 20 тысяч экземпляров появится в свет в начале декабря, сообщает «Газета.ru».
Тюменские журналистки Ирина Мокроусова, Елена Арбатская и Ольга Зацепина подготовили книгу всего за три недели. В издании собраны рассказы о Собянине от его близких и родственников сослуживцев, а также тех, кто учился вместе со столичным градоначальником в школе и институте.
В аннотации к книге Собянина представляют как «человека Путина», «завзятого охотника, лыжника и любителя традиционной сибирской еды», отмечает тюменский сайт Tumix.ru.
Журналистки изучили «тюменский период» нового мэра Москвы и выяснили, что Собянин в Тюмени «демонстрировал демократичный тип руководителя» — не посещал ресторанов, обедал у себя в кабинете. «Он часто появлялся в бордовом свитерке, как говорится, в нем и в пир, и в мир. Скоро бордовые свитерки можно было увидеть на многих тюменских начальниках» — так журналистки описывают начало работы Собянина в регионе.
«Собянин любит сокращать чиновников», пишут авторы книги. Губернатор проводил сокращения на основании результатов тестирования своих подчиненных. Собянин назвал тестирование «факультативным занятием», но авторы дают понять, что добровольными тесты не были. Однако авторы предполагают, что прессинг первых дней носил воспитательный характер, поскольку многие чиновники из администрации Рокецкого удержались на своих постах.
По словам знающих Собянина, у него свой стиль управления — командно-административный с налетом либеральности. «Либерал и демократ при обсуждении проблем, Собянин жестко требует неукоснительного исполнения команд и решений», — отмечают авторы. Работавшие с ним отмечают, что не видели его злым, раздраженным, кричащим на подчиненных или стучащим кулаком по столу. Тем не менее в его присутствии «всегда ощущаешь необходимость быть собранным», сообщил один из чиновников журналисткам.
Как вспоминает заслуженный экономист России, профессор Владимир Куриков, Собянин проводил совещания в жестком стиле: если подчиненный не был готов к отчету, он мог прервать заседание и отложить его даже до позднего вечера. По отзывам знающих Собянина людей так же требовательно он относится и к себе самому. Так, однажды он пришел на заседание Тюменской областной думы всего через несколько дней после серьезной хирургической операции.
Как пишет газета «Известия«, став губернатором, Собянин первым делом сократил расходы на аппарат управления, а вскоре издал указ о сокращении штата областной администрации на четверть. Бюджет региона за время губернаторства Собянина вырос почти вчетверо — с 17 млрд до 54 млрд руб. Дополнительные средства выделялись школам, больницам и социальным учреждениям.
А вот борьба с пробками, которую Собянин проводил в Тюмени, закончилась провалом, пишут авторы книги. За годы губернаторства Собянина их стало только больше.
«Масштабная реконструкция дорог, затеянная Собяниным, продолжается и после его переезда в Москву», — отмечают журналистки. Кроме того, Собянин внедрил в Тюмени новый архитектурный стиль, который авторы с иронией называют «большим собянинским».
Свою личную жизнь Сергей Собянин тщательно оберегает. Его жена Ирина появилась на публике всего дважды – когда дала интервью в качестве жены кандидата в губернаторы, а затем присутствовала на инаугурации. В период губернаторства Собянина его супруга преподавала флористику и коллаж в центре развития детей, пишет NEWSru.com.
Тем не менее с именем Ирины связан скандал с обвинением в разорении казны Тюменской области посредством якобы принадлежащей ей фирмы «Аэродромдорстрой», производившей гранитные бордюры, которыми украсили улицы областного центра. Скандал местные СМИ обсуждали после отъезда Собяниных в Москву в 2006 году.
Как пишут авторы книги, маловероятно, что Ирина Собянина «когда-нибудь украсит собою обложку журнала Forbes, как в свое время главная московская строительница, супруга Юрия Лужкова Елена Батурина».
Еще одна возможная аналогия с бывшим главой Москвы Юрием Лужковым – наличие приближенного артиста. Если у Лужкова таковым был Иосиф Кобзон, то у Собянина им может стать Лев Лещенко, с которым новый московский мэр познакомился еще в Когалыме, не исключают авторы издания. Лещенко как-то признавался в том, что зовет Собянина Сережей, а тот его Лёвой, вспоминают они.
За одну инициативу оппозиция жестко критиковала Собянина. Неприятие вызвала его идея вырубки тополей, так как от них слишком много пуха. «По родной тундре скучает», – вспоминают авторы язвительные замечания критиков.
Идея издать книгу о Собянине появилась в «Эксмо» сразу после выдвижения его кандидатуры на пост мэра столицы.