Евсюков попал в колонию для смертников "Черный дельфин"
«Черный дельфин» находится в Соль-Илецке в Оренбургской области. Евсюков прибыл в колонию в спецвагоне, в который его посадили, и, накинув на голову холщовый мешок, ввели в ворота «Черного дельфина», пишет «Московский комсомолец».
Евсюкова в колонии ожидает значительно более суровый и жесткий режим, нежели в СИЗО. Причем в ближайшее время правила собираются ужесточать. В частности, предлагалось лишить пожизненно заключенных права на свидания с родственниками и запретить им читать газеты, однако психологи опасаются, что это приведет только к увеличению количества суицидов.
Одно нововведение вступает в силу уже в ближайшее время: все камеры здесь собираются оборудовать системой видеонаблюдения, так что за Евсюковым будут следить круглосуточно. Впрочем, стоит отметить, что в «Черном дельфине» и без круглосуточного наблюдения до сих пор не было ни одного побега. Об этом сообщает Newsmsk.com .
Как пишет Росбалт, приучать к суровой жизни в колонии «новичков» начинают с первых шагов по территории «Черного дельфина». После того, как их с завязанными глазами проводят через строй лающих собак и доставляют в камеры, заключенные уже находятся в подавленном состоянии.
Затем их сажают на 15 суток в карантин, где они изучают принятые в колонии порядки. Если заключенные не выполняют те или иные требования, к ним могут применить резиновые дубинки и слезоточивый газ.
В «Черном дельфине» есть строго выверенный в ходе многолетнего опыта распорядок жизни заключенных. В камерах царит стерильная чистота: за малейшую складку на постели или пылинку арестантов наказывают. Ложиться или даже присаживаться на кровать в течение дня запрещено. А спят осужденные головой к двери, не накрывая лица и при довольно ярком свете.
Заключенные обязаны встать по стойке смирно, как только услышат звонок металлического кругляшка дверного глазка. Дальше они должны ждать требований надзирателей.
У заключенных есть только две возможности отвлечься от размеренного течения их жизни в колонии: чтение и работа. Практически все, попадая в «Черный дельфин», становятся верующими и начинают читать Библию.
Второе спасение — это работа. В этой колонии «смертники» шьют тапочки, армейские берцы, туфли и даже войлочные сапоги. Сейчас в цеху работают 300 заключенных. На каждую пару обуви они ставят эмблему «Черного дельфина».