Япония снимает с конвейера первый серийный электромобиль
По предварительным данным, японская компания снимет электрохетчбэк уже к марту 2021 года, то есть, в конце текущего финансового года.
В качестве основных причин, побудивших компания свернуть производство, были названы неудовлетворительная статистика продаж, а также общая рецессия мировой промышленности из-за пандемии.
По всей видимости, i-MiEV был выбран тем слабым звеном, избавившись от которого руководство японского автомобильного гиганта, постарается минимизировать издержки и хотя бы частично вывести компанию из нынешнего кризиса.
Также ходят слухи, что в обозримом будущем Mitsubishi Motors планирует заняться разработкой нового «электрического» автомобиля для масс-маркета. Причем, делать это совместно со своими японскими коллегами из Nissan.
Напомним, что серийные модели Mitsubishi на электрическом приводе были презентованы и поступили в продажу в 2009 году. В Европе i-MiEV продавался партнерами Mitsubishi – французскими компаниями Peugeot и Citroen.
Автомобиль комплектовался 63-сильным двигателем и батареей, чьего заряда должно было хватать для поездок на 150-160 километров.
Несмотря на то, что электрохетчбэк позиционировался, как первый общедоступный автомобиль полностью на электрической тяге, фактическая цена сузила целевую аудиторию потенциальных покупателей i-MiEV.
В первые годы после дебюта авто продавалось по цене выше 40 тысяч долларов, а некоторые комплектации – по цене выше 50 тысяч долларов. Учитывая, что за аналогичные деньги можно было купить что-то более престижное, нежели 5-дверных хетчбэк, экологическое преимущество модели не было отыграно в полной мере.
Кроме того, негативно на популяризации первого серийного и «общедоступного» электромобиля сказалось отсутствие сети специализированных «заправок». Однако назвать проект полностью неудачным нельзя, так как i-MiEV стал пионером отрасли в своем сегменте, заложив фундамент для развития индустрии в области электромашин.
Согласно официальным данным, ранее руководство Mitsubishi Motors приняло решение снять с производства еще один автомобиль – внедорожник Pajero. Причина – сокращение издержек в рамках среднесрочного плана развития после слияния с альянсом Nissan- Renault.