Die Zeit: Навального отравили новым типом «Новичка», он должен был умереть еще в самолете
Немецкий журнал Die Zeit, сославшись на пожелавших остаться неизвестными экспертов, заявил, что российского политика Алексея Навального отравили обновленной версией вещества А-234, известного как «Новичок».
Издание настаивает на том, что яд нельзя было получить вне стен специальной лаборатории. То, что Навальный жив, авторы называют цепью счастливых случайностей, начиная с мгновенной реакции пилота, запросившего экстренной посадки самолета, и применения омскими врачами атропина в первые часы после отравления.
Как пояснили источники издания в Институте фармакологии и токсикологии бундесвера, политик должен был умереть еще в полете, ведь новая модификация этого нервно-паралитического вещества более ядовита и действует медленнее.
Немецкие эксперты уверены, что для создания нового «Новичка» требуется специальная лаборатория, ни обычные преступники, ни олигархи не могли бы создать, а позднее ввести сложный, двухкомпонентный яд. Им просто недоступна лаборатория, вторые попали бы в поле зрения ФСБ, неустанно следившей за оппозиционером. В итоге они приходят к выводу, что за инцидентом стоят российские спецслужбы.
Вариант того, что к отравлению оппозиционного политика причастна иностранная разведка, отмечает Die Zeit, представляется «немыслимой» учитывая, что за Навальным велась постоянная слежка.
Эксперты, как пишет издание, обнаружили следы А-234 яда на руках пациента, и на горлышке бутылки с водой, из которой он пил. Об этом уже сообщалось ранее тем же журналом.
Журналисты утверждают, что емкость была сохранена родней Навального и передана врачам»Шарите». До этого ни жена политика, ни его пресс-секретарь о бутылке не упоминали.
Сообщается, что политик пил из емкости после попадания вещества в его организм, отсюда и следы на бутылке. Они найдены в крови, моче и на коже Навального.
Тем временем один из создателей «Новичка» Леонид Ринк назвал статью немецких журналистов абсолютной «чушью собачьей».
По словам химика он знаком со всеми вариантами ядов группы «Новичок», но заявления журналистов не имеют никакого отношения к механизму действия вещества, так как отсутствуют симптомы.
«Смерти нет, [поэтому] забудьте о «Новичке», — заявил специалист РИА Новостям.
К слову, комментируя мнение эксперта в области разработок химоружия «Новая газета» называет Ринка человеком, «который продавал убийцам яд» и напоминает, что в 1994 году именно Ринк, следуя его же показаниям по делу отравленного банкира Ивана Кивелиди, продал боевое отравляющие вещество за $1500 неким людям.
Тогда Ринк выступал в качестве свидетеля, а сегодня — он ведущий эксперт государственных СМИ, резюмирует издание.
Еще один автор скандально известного яда Вил Мирзаянов полагает, что Алексея Навального действительно могли отравить ядом из группы «Новичок». Он допустил, что к Навальному могли применить то же вещество, от которых пострадали Скрипали.
В интервью «Голосу Америки» он рассказал, что «Новички» имеют много разновидностей, причем, как правило, яд представляет собой твердое вещество. По словам Мирзаянова, если «Новичок» оказался в пищеварительной системе, то опасности для окружающих нет, а тот, кого отравили, выступает «дегазатором яда».
Химик подчеркнул, что производство яда требует участия профессионалов высокой квалификации и не терпит дилетантского подхода
«Если синтезировать его где-то [еще], то можно и себя убить», — подчеркнул он, назвав «Новичок» «запрещенным веществом».
У Вила Мирзаянов нет сомнений в том, что яд был сделан в России, а атропин, введенный Навальному омскими медиками, помог ему выжить.
Как писал Topnews, Алексею Навальному стало плохо 20 августа на борту самолета, следовавшего из Томска в Москву. После экстренной посадки, помощь политику оказали в токсикологической реанимации больнице в Омске, а 22 августа его перевезли в «Шарите».
Через некоторое время правительство Германии объявило о том, что Навального отравили «Новичком». До этого, 21 августа, российские врачи настаивали, что не нашли отравляющих веществ в анализах пациента.
Российская Генпрокуратура 27 августа отказалась заводить уголовное дело, сославшись на отсутствие улик по отравлению россиянина и направила в Германию запрос о данных, предложив в ответ свои.
Об отсутствии состава преступления заявил и глава МВД Владимир Колокольцев, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил о необходимости доказательной базы для старта следствия.