СМИ восстановили хронологию госпитализации Навального в Омске
Журналисты Русской службы BBC восстановили полную последовательность событий, разворачивающихся с того момента, как известный оппозиционер и глава ФБК Алексей Навальный прибыл в аэропорт, и до его госпитализации в Омске.
Так, в тот роковой день 20 августа 2020 года Навальный вылетел авиалайнером компании S7 в Москву. По словам его пресс-секретаря Киры Ярмыш, которая сопровождала Алексея в поездке, перед вылетом оппозиционер пил только чай, купленный в кафе томского аэропорта Богашево.
Пассажир того же рейса, которым летел Навальный, Илья Агеев рассказал, что Навальный пил чай примерно за 40-60 минут до взлета, а перед проходом в зал вылета оппозиционер провел много времени, стоя в очереди на предполетный контроль. Он находится в хорошем расположении, шутил, улыбался и фотографировался с другими пассажирами.
В штатных условиях рейс 2614, которым летел глава ФБК, выполняется 4 часа и 20 минут: он вылетает в в 7:55 по местному времени (3:55 мск) и приземляется в Домодедово в 8:15 мск. Однако 20 августа самолет вылетел в 8:01 по местному времени или 4:01 мск.
Алексею Навальному стало плохо в первые полчаса полета. Ярмыш заявила, что оппозиционер отказался от воды и пошел в туалет в хвосте авиалайнера. В туалете он находился около 20 минут, и у кабинки уже успела появиться очередь. Все это время Навального никто не видел, поэтому неизвестно, когда именно он начал терять сознание.
В 8:50 по времени Томска или 4:50 мск бригадир бортпроводников Александр Савенко и стюарды узнали о том, что одному из пассажиров стало плохо. Следуя должностной инструкции, они предприняли попытку помочь Навальному, используя доступные на борту средства.
Около 9:00 по местному времени или 5:00 мск бортпроводница с использованием громкой связи поинтересовалась, есть ли на борту врачи. Примерно в это же время она рассказала о ситуации командиру экипажа. На борту оказалась медсестра, имя которой не названо. Следующий час она с помощью команды воздушного судна поддерживала состояние оппозиционера в сознании до приземления самолета и передачи пассажира бригаде медиков.
Находившийся поблизости от Навального и помогавших ему людей Сергей Неженец рассказал о том, что буквально через несколько минут после вопроса о врачах по громкой связи появилось другое сообщение — об экстренной посадке самолета в Омске. Также примерно в это время Навальный начал кричать и стонать, явно испытывая боль. На это время он лежал на полу в коридоре, в хвосте самолета, а медсестра и бортпроводники говорили ему: «Алексей, пей, Алексей, дыши».
Он подчеркнул, что Навальный, предположительно, не мог дышать, а находившаяся рядом с ним девушка — Кира Ярмыш — была очень взволнована и на вопрос медсестры о том, что произошло, говорила, что оппозиционера могли отравить.
Неженец предположил, что главе ФБК делали промывание желудка, так как ему предлагали пить, а затем он услышал звуки, похожие на рвоту. На этом фоне Илья Агеев рассказал, что еще на борту, до посадки, рядом с оппозиционером стоял мужчина, который держал в руках «бутылек и систему какую-то от него», который мог представлять собой капельницу.
В 9:01 по времени Омска (5:01 мск) самолет приземлился, а в 9:03 в салон поднялись медики гражданской авиации. На поле самолет встречал медицинский Volkswagen белого цвета омского аэропорта. Сначала на борту оказалась полная смена здравпункта ОАО «Омский аэропорт». По словам журналистов, на состав такой «делегации» могло повлиять то, что в это же самое время аэропорт Омска был эвакуирован из-за угрозы взрыва ложного характера. Известно, что первый звонок о лже-минировании поступил спустя пять минут после того, как первый пилот борта 2614 запросил разрешение на экстренную посадку.
Поднявшиеся на борт врачи провели осмотр Навального, приняв решение о его госпитализации и реанимации. Неженц заявил, что она из врачей позвонила своим коллегам из реанимации и попросила их подъехать прямо к самолету, называя пациента «тяжелым». После этого примерно 10 минут группа ожидала подъезда реанимобиля и отправки в него Навального.
В это время медики мерили Алексею давление и пытались установить ему капельницу с физраствором. Затем оппозиционера положили на носилки и отравили в машину. Соратники забрали его вещи. С момента посадки к этому времени прошло около 20 минут.
По словам врачей, к моменту посадки Навальный не мог говорить, однако самостоятельно дышал, «без затруднений».
В 10:09 по Омску или 7:09 мск самолет отправился в Москву, а после его приземления в Домодедово на борт поднялись полицейские в форме и люди в гражданском. Они попросили пассажиров, сидевших по близости от места Навального, остаться, а остальным разрешили уйти.
Ранее TopNews писал о том, что жена Алексея Навального высказалась об отравлении мужа спустя неделю молчания. В своем послании Юлия Навальная, в частности, сделала отсылку к «диагнозу», который оппозиционеру «поставила» глава RT Маргарита Симоньян.