«Бедные дети»: учительница сдала ЕГЭ по химии вместе с учениками и ужаснулась
В настоящее время российские школьники сдают единый государственный экзамен.
В этом году сроки проведения ЕГЭ были сдвинуты из-за вспышки коронавируса, к тому же введены меры предосторожности для выпускников и организаторов.
Учительница химии Ольга Юмашева из Красноярска решила сама сдать единый государственный экзамен вместе с учениками ради эксперимента. Она объявила о своем решении заранее, после чего оформила соответствующие документы.
Педагог поделилась своими впечатлениями NGS24.RU после того, как написала задания, признавшись, что были те, которые ее напугали.
«Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы», — отметила Юмашева.
ЕГЭ по химии длился 3,5 часа. Учительница ни разу не выходила из кабинета за это время. Она заявила, что выделенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.
«Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала», — добавила педагог.
Кроме того, Юмашева рассказала, что теперь внесет изменения к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Она пояснила, что результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.
Тем временем родители выпускников российских школ разместили сразу несколько петиций с жалобами на необоснованную сложность заданий на ЕГЭ по химии в этом году.
По итогам экзамена, состоявшегося 16 июля 2020 года, десятки выпускников с родителями потребовали признать его недействительным.
Как заявила автор одной петиции, «работы не соответствовали уровню заданий с ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), демоверсий и досрочных вариантов».
«Ученики готовились весь год к тому, что выложил ФИПИ на официальном сайте, а попалось другое. Формулировки заданий новые. На экзамене ученики рыдали, кого-то забрали медицинские работники! Столько сил, нервов, денег ушло на подготовку!» — пишет женщина.
Автором другой петиции стал инженер-химик-технолог Сергей Арутюнян. В своем обращении он заявил, что с предложенными задачами могли справиться только ученые.
«Вы хоть в курсе, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов-химиков? Зачем надо было на столько усложнять формулировки и постановки вопросов?! Для чего тогда вообще публикуют демоверсии ФИПИ, если на реальном экзамене нет шаблонов и заданий, к которым действительно готовили детей?!» — возмущается он, спрашивая об этом у министра просвещения Сергея Кравцова.
Инженер-химик подчеркнул, что школьники практически на 3 месяца выпали из учебного процесса из-за режима самоизоляции, но «ни Министерство просвещения, ни составители заданий этого не учли», а ЕГЭ такого уровня, по его мнению, ломает психику детей и подрывает их веру в себя.
«Я, да и тысячи выпускников, их родителей и учителей, считаем, что оценивание работ в этом непростом году необходимо скорректировать», — пишет специалист.
В петиции в адрес президента Путина, автором которой стала Татьяна Якушина, отмечается, что задания «были в 3-4 раза сложнее, чем можно было проработать на сайтах «Решу ЕГЭ», «ФИПИ» и других материалах для подготовки к ЕГЭ». Она отметила, что многие дети заявили, что видели подобные задания впервые.
«Я считаю, в связи с тем, что детям последние месяцы пришлось учиться и готовиться к сдаче ЕГЭ дистанционно, было бы целесообразно немного облегчить экзамены, а не усложнять в несколько раз», — пишет она.
Другая женщина, дочь которой является выпускницей, отметила, что ее ребенок «в течение года занималась с двумя репетиторами по химии как дополнение к даваемым в школе знаниям и пробные задачи решала на 100 баллов», но на ЕГЭ столкнулась с заданиями, которые ранее не встречала.
«Мы требуем разобраться в этом вопросе и прекратить издевательства над детьми», — добавила она, предложив «создать тесты, соответствующие тем знаниям, которые предусмотрены школьной программой», а также «сократить огромную разницу в том, что дается в школе и что требуется для ЕГЭ».
Женщина уверена, что вся система школьного образования неэффективна и лишь формально является бесплатной.
«Когда уже прекратится ситуация, когда школа не справляется с обучением и родители вынуждены платить дополнительно репетиторам для получения хотя бы минимального уровня знаний? Зачем нам тогда бесплатная школа и зачем мы тратим бюджетные деньги на школьных учителей, которые, получается, не в состоянии дать знания? Или это спланированное препятствие для детей, которые собираются посвятить свою жизнь медицине и спасению жизней?» — негодует автор обращения.
К слову, в 2016 году еще одна красноярская учительница сдала ЕГЭ, но по литературе. Она набрала 100 баллов, заявив, что экзамен несложный. Учительница считает, что выпускникам, которые готовятся к урокам по фильмам и кратким пересказам, не удастся хорошо сдать экзамен. Если надо набрать много баллов, необходимо внимательно читать произведения литераторов.
Ранее стало известно, что российские выпускники могут подать документы на поступление в вузы без ЕГЭ с 20 июня.