СМИ узнали о новом виде мошенничества при оформлении цифровых пропусков
Сотрудники ВТБ, Сбербанка и Росбанка заявили о новом виде мошенничества, связанном с оформлением электронных пропусков для передвижения в Москве в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса.
«Аферисты под видом социальных работников обращаются к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования», — цитирует РБК представителя ВТБ.
Такие же попытки в отношении клиентов зафиксировали и в Сбербанке. Кредитная организация подчеркивает, что нельзя сообщать посторонним свои персональные данные и информацию о своих счетах.
Глава департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов заявил, что в период самоизоляции используются фишинговые сайты, с помощью которых преступники получают данные банковских карт. Это может производиться под видом проверки наличия штрафов за нарушение карантина, а также для получения компенсаций и помощи от властей.